Закон 77 фз о предупреждении распространения туберкулеза

Закон 77 ФЗ о предупреждении распространения туберкулеза

Для обеспечения благоприятных санитарных условий жизни населения в Российской Федерации существует государственная программа по предотвращению возникновения туберкулёза, а также его своевременного излечения, так как указанная болезнь представляет опасность при отсутствии контроля за его распространением.

Общие сведения

Федеральный закон № 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” был принят Государственной Думой 24 мая 2001 года и одобрен Советом Федерации 6 июня того же года. законодательство было подписано президентом и вступило в силу 18 июня 2001 года.

Назначение настоящего законодательства заключается в создании правовой базы, обеспечивающей обязательную медицинскую помощь для больных туберкулёзом с целью предотвращения его распространения.

Закон распространяется на граждан Российской Федерации при предоставлении им противотуберкулёзной помощи, а также на лиц, которые данную помощь оказывают.

Также под действие ФЗ-77 попадают и иностранные граждане, находящиеся на территории РФ и нуждающиеся в медицинских услугах вследствие заражения палочками Коха.

Законодательство состоит из 19 статей и 7 глав следующего содержания:

  • Глава 1 содержит общие положения, описывает сферу действия законодательства, его правовую основу, а также приводит определения специальных терминов;
  • Глава 2 предусматривает перечень полномочий органов государственной власти в сфере разработки и применения мероприятий направленных на предупреждение и предотвращение дальнейшего заражения туберкулёзом;
  • Глава 3 устанавливает порядок оказания противотуберкулёзной помощи как основной предупреждающей меры распространения болезни;
  • Глава 4 определяет права и обязанности лиц, которые находятся под наблюдением в туберкулёзных диспансерах;
  • Глава 5 предусматривает оказание социальной поддержки для лиц которые заражены туберкулёзом и тех, кто оказывает первых соответствующую медицинскую помощь;
  • Глава 6 устанавливает меры ответственности зя нарушение настоящего законодательства;
  • Глава 7 содержит заключительные положения о вступлении закона в силу.

Оказание противотуберкулёзной помощи осуществляется на основе программы государственной гарантированной бесплатной помощи и проводится согласно следующим принципам:

  • законность;
  • безопасность;
  • общедоступность;
  • соблюдение человеческих и гражданских прав;
  • при добровольном согласии и полном информировании инфицированных, за исключением случаев, установленных статьями 9 и 10 настоящего законодательства.

Предоставление противотуберкулёзной помощи для несовершеннолетних лиц и лиц, больных наркоманией и не достигших совершеннолетия, осуществляется с письменного согласия одного из родителей или опекунов, за исключением тяжёлых случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 ФЗ-77.

Статьёй 8 настоящего законодательства предусматривается порядок оказания противотуберкулёзной помощи:

  • Заражённые туберкулёзом нуждающиеся в медицинском лечении могут получить его в соответствующих здравоохранительных организациях, обладающих лицензией;
  • Для лиц, которые контактировали или контактируют с больными, требуется пройти обязательное обследование с целью выявления туберкулёза в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Профилактические противотуберкулёзные прививки осуществляются согласно национальному календарному плану вакцинаций;
  • Граждане должны периодически проходить обязательные медицинские осмотры для выявления туберкулёза в порядке и сроки, которые устанавливает уполномоченный орган федеральной власти;
  • Главы организаций, которые осуществляют медицинскую деятельность обязаны ежегодно отправлять в соответствующие органы, выполняющие санитарно-эпидемиологические функции, данные обо всех случаях выявления заболеваний туберкулёза;
  • Мероприятия по своевременному обнаружения заражённых туберкулёзом сельскохозяйственных животных, а также соответствующих организаций, которые выполняют производство и хранение животных продуктов, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
  • Реализация животных продуктов, произведённых в организациях, которые были подвержены туберкулёзному заражению, проводится санитарным и ветеринарным требованиям по профилактике и борьбе с инфицированными сельскохозяйственными животными.

Данные меры необходимы для мониторизации распространения болезни и соответствующего контроля очагов воспаления.

Закон 77 ФЗ о предупреждении распространения туберкулеза

Профилактика туберкулеза согласно 77 ФЗ

Профилактика туберкулёза в соответствии с законом № 77-ФЗ определяется как перечень взаимосвязанных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения данной болезни, а также на её обнаружение на ранних этапах.

Статьёй 4 настоящего законодательства устанавливается перечень полномочий государственных органов власти в сфере профилактики туберкулёзного заражения. Согласно с данными положениями предпринимаются следующие меры:

  • разрабатывается государственная политика, направленная на предупреждение возникновения болезни;
  • разрабатываются и принимаются соответствующие нормативные документы;
  • устанавливается порядок предоставления противотуберкулёзной помощи для всех лиц на территории Российской Федерации;
  • проводится федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль и организуются соответствующие мероприятия, предупреждающие распространение туберкулёза;
  • организуется эпидемиологический мониторинг заболевания;
  • формируются, утверждаются и реализуются федеральные целевые программы;разрабатываются правила, нормативы, требования и государственные стандарты в указанной сфере;
  • организовывается система предоставления противотуберкулёзной помощи в специализированных медицинских организациях;
  • обеспечивается государственный надзор за изготовлением, складированием, и перевозкой противотуберкулёзных вакцин и иммунобиологических лекарств, предназначенных для раннего выявления туберкулёза. Также контроль распространяется на качество, эффективность и безопасное хранение данных средств.

Государственные органы ведут статистический контроль в области предупреждения возникновения заболевания, путём фиксирования всех случаев обнаружения туберкулёза.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений законодательства, состоявшегося 26 мая 2016 года, были внесены поправки в статью 14, в результате чего в пункте 4 были исключены слова “государственным академиям наук”.

Статья 14 предусматривает следующий порядок предоставления социальной поддержки для лиц, которые находятся под наблюдением в туберкулёзном диспансере:

  • Граждане, которые временно утратили трудоспособность из-за туберкулёза, сохраняют свои рабочие места и должности в течение срока, определённого законодательством Российской Федерации.
  • Больные туберкулёзом на время отстранения от работы получают государственное страховое пособие;
  • Граждане, которые проходят противотуберкулёзное лечение в соответствующих диспансерах, обеспечиваются бесплатно необходимыми лекарствами и медикаментами в соответствии с государственной программой;

Лицам, которые заражены передающимися формами туберкулёза предоставляется жилище по договору социального найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию закона о туберкулезе

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 77-ФЗ от 18.06.2001 “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения законодательства по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-77

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Закон 77 ФЗ о предупреждении распространения туберкулеза

На лечение — под конвоем

Двух жителей Магаданской области, болеющих заразной формой туберкулеза и не желающих лечиться, госпитализировали принудительно

Закон 77 ФЗ о предупреждении распространения туберкулеза

Тематическое фото с сайта kamprok.ru

Прокуратурой Среднеканского округа установлено, что на территории поселка Сеймчан поживают двое граждан, страдающих от заразной формы туберкулеза и умышленно избегающих госпитализации.

Читайте также:  Нашатырно-анисовые капли: инструкция по применению, аналоги

Как сообщается на сайте администрации Среднеканского округа, ранее они уже проходили лечение в противотуберкулезном диспансере в ягоднинском поселке Дебин, но без объяснения причин его покинули, не будучи здоровыми. Отправились они на жительство в поселок Сеймчан.

Попытки работников местной больницы убедить сбежавших пациентов добровольно вернуться на больничную койку успехом не увенчались — мужчины либо отвечали отказом либо не открывали двери своих квартир.

Между тем, уклоняясь от прохождения лечения, они поставили под угрозу не только свое личное здоровье, но и здоровье окружающих: согласно врачебной статистике, один заразный больной в течение года инфицирует 10 человек.

В связи с этим прокуратура округа обратилась в Среднеканский районный суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации мужчин для дальнейшего лечения.

Факты наличия заразного заболевания, а также уклонения от лечения нашли свое подтверждение в суде.

Участвующий в деле специалист показал, что для успешного излечения необходим срок принудительной госпитализации не менее 24 месяцев.

По результатам рассмотрения исковые заявления прокуратуры были удовлетворены. 16 января решение суда было немедленно исполнено — в сопровождении судебных приставов граждан направили в противотуберкулезный диспансер поселка Дебин.

Справка «МП»

Согласно федеральному закону № 77 «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», принудительной госпитализации подлежат только больные с заразной формой туберкулеза, не желающие проходить лечение в добровольном порядке.

Вместе с тем закон не регулирует принудительные механизмы лечения таких граждан. Мало их в стационар силой доставить – нужно еще там удержать.

Закрытых клиник нет, и пациенты вольны больничные стены покинуть, что, как показывает приведенная выше история, и делают.

А потом ходят и «награждают» палочкой Коха людей – по врачебной статистике, один заразный больной в течение года может заразить 10 человек. Пожелают ли избыть сполна весь 24-месячный срок принудительного лечения сеймчанские граждане, тоже неизвестно.

Разъяснение законодательства о борьбе с туберкулезом

 Туберкулез – инфекционное заболевание, вызываемое туберкулезными бактериями и имеющее некоторые особенности.

Первой и основной особенностью, отличающей туберкулез от иных инфекционных заболеваний, является его сравнительно широкое распространение, несмотря на то, что он никогда не протекает в форме острой эпидемии.

Вторая особенность – это неравномерное распространение туберкулеза, как в отдельных регионах и странах, так и среди возрастных групп населения. В различные периоды жизни большинство людей являются носителями туберкулезных бактерий, но не все зараженные болеют туберкулезом.

 Эта закономерность, в отличие от других инфекций, позволяет выделить два основных этапа туберкулезной инфекции – инфицированность и заболеваемость, которые находятся в прямой зависимости друг от друга.

 Вероятность заболевания зависит от множества факторов: от общего состояния организма, продолжительности контакта с туберкулезным больным. Способствуют заболеванию неполноценное питание, несоблюдение гигиенических правил, алкоголизм, табакокурение, ослабление организма сопутствующими заболеваниями.

 Исследованиями установлено, что микобактерия туберкулеза присутствует в организме большинства людей, однако это не означает, что у всех у них разовьется заболевание.

На риск возникновения заболевания влияет состояние иммунной системы, то есть возможность организма бороться с инфекцией. Велик риск заболевания туберкулезом у ВИЧ-инфицированных, у которых защитные барьеры организма разрушены.

Содержащиеся в местах лишения свободы ВИЧ-инфицированные лица, как правило, болеют также и туберкулезом.

 Микобактерия туберкулеза обладает только ей присущими свойствами.

Она находится в капсуле, состоящей из молекул и жирных кислот, и не подвергается разрушению с помощью ферментов, как другие виды микробов в организме человека.

Капсула не подвергается разрушению даже с помощью антибиотиков. Кроме того, микобактерия туберкулеза размножается медленно, ее деление происходит один раз в сутки, что затрудняет ее диагностику и исследование.

 Распространение микобактерии туберкулеза происходит, в основном, воздушно-капельным путем – при кашле, чихании, разговоре. В некоторых случаях возможно заражение и через предметы.

Смесь слюны и мокроты, выделяемая больным активной формой туберкулеза, задерживается в воздухе в течение значительного времени и вдыхается здоровыми людьми, находящимися в помещении.

Самый простой способ уменьшить риск заболевания – элементарное проветривание помещения.

 Специфичность туберкулеза и оказания медицинской помощи больным данным заболеванием, а также масштабы его распространения, продиктовали принятие 18 июня 2001 года Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» №77-ФЗ.

 В соответствии с главой 2 указанного закона полномочия в области предупреждения распространения туберкулеза предоставлены органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления.

 Часть 4 ст. 8 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» регламентирует проведение профилактических медицинских осмотров граждан, целью которых является раннее выявление заболевания туберкулезом.

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.

2001 №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ».

  •  Данным постановлением установлено, что профилактические медицинские осмотры населения проводятся не реже 1 раза в 2 года в соответствии с методами, утвержденными Минздравсоцразвития РФ.
  •  Отдельные группы населения подлежат профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза 2 раза в год: лица, находящиеся в тесном бытовом или профессиональном контакте с источниками туберкулезной инфекции;
  • лица, снятые с диспансерного учета в лечебно-профилактических специализированных противотуберкулезных учреждениях в связи с выздоровлением – в течение первых трех лет с момента выявления заболевания;
  • лица, перенесшие туберкулез и имеющие остаточные изменения в легких, в течение первых трех лет с момента выявления заболевания;
  • ВИЧ-инфицированные;
  • лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений – в течение первых двух лет после освобождения;
  • лица, содержащиеся в учреждениях УИС.

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2001 №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» утверждены также:  

— Порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом;

— Порядок ведения государственного статистического наблюдения в целях предупреждения распространения туберкулеза.

 В соответствии с ч.1 ст.8 указанного закона больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают ее в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

Читайте также:  Бронхопневмония у детей: причины, лечение и профилактика

На лечение — под конвоем

  • Двух жителей Магаданской области, болеющих заразной формой туберкулеза и не желающих лечиться, госпитализировали принудительно
  • Тематическое фото с сайта kamprok.ru
  • Прокуратурой Среднеканского округа установлено, что на территории поселка Сеймчан поживают двое граждан, страдающих от заразной формы туберкулеза и умышленно избегающих госпитализации.

Как сообщается на сайте администрации Среднеканского округа, ранее они уже проходили лечение в противотуберкулезном диспансере в ягоднинском поселке Дебин, но без объяснения причин его покинули, не будучи здоровыми. Отправились они на жительство в поселок Сеймчан.

Попытки работников местной больницы убедить сбежавших пациентов добровольно вернуться на больничную койку успехом не увенчались — мужчины либо отвечали отказом либо не открывали двери своих квартир.

Между тем, уклоняясь от прохождения лечения, они поставили под угрозу не только свое личное здоровье, но и здоровье окружающих: согласно врачебной статистике, один заразный больной в течение года инфицирует 10 человек.

В связи с этим прокуратура округа обратилась в Среднеканский районный суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации мужчин для дальнейшего лечения.

Факты наличия заразного заболевания, а также уклонения от лечения нашли свое подтверждение в суде.

Участвующий в деле специалист показал, что для успешного излечения необходим срок принудительной госпитализации не менее 24 месяцев.

По результатам рассмотрения исковые заявления прокуратуры были удовлетворены. 16 января решение суда было немедленно исполнено — в сопровождении судебных приставов граждан направили в противотуберкулезный диспансер поселка Дебин.

Справка «МП»

Согласно федеральному закону № 77 «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», принудительной госпитализации подлежат только больные с заразной формой туберкулеза, не желающие проходить лечение в добровольном порядке.

Вместе с тем закон не регулирует принудительные механизмы лечения таких граждан. Мало их в стационар силой доставить – нужно еще там удержать.

Закрытых клиник нет, и пациенты вольны больничные стены покинуть, что, как показывает приведенная выше история, и делают.

А потом ходят и «награждают» палочкой Коха людей – по врачебной статистике, один заразный больной в течение года может заразить 10 человек. Пожелают ли избыть сполна весь 24-месячный срок принудительного лечения сеймчанские граждане, тоже неизвестно.

Постановление от 19 мая 2011 г n 108-ра

  • АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 19 мая 2011 г. N 108-ра
  • О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВ КРАСНОГО КРЕСТА
  • И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА «МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • В БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ С МНОЖЕСТВЕННОЙ
  • ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ НА 2011-2015 ГГ.»
  • Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года N 1056 «О государственной поддержке Российского Общества Красного Креста», в целях эффективной реализации мероприятий по борьбе с лекарственно-устойчивым туберкулезом в Костромской области, дальнейшего снижения уровня заболеваемости населения туберкулезом и стабилизации эпидемиологической ситуации, оказания содействия в реализации оздоровительных программ Российского Общества Красного Креста
  • 1. Утвердить:
  • 1) план мероприятий по реализации Программы Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца «Межведомственное взаимодействие в борьбе с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью на 2011-2015 гг.» (приложение N 1);

2) состав организационного комитета по контролю за исполнением плана мероприятий по реализации Программы Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца «Межведомственное взаимодействие в борьбе с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью на 2011-2015 гг.» (приложение N 2).

2.

Департаменту здравоохранения Костромской области при взаимодействии с Управлением МВД России по Костромской области обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Программы Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца «Межведомственное взаимодействие в борьбе с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью на 2011-2015 гг.» (далее — План мероприятий).

3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области, Костромскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», Костромской и Галичской епархии Русской Православной церкви принять меры по реализации Плана мероприятий.

4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Костромской области принять меры по реализации Плана мероприятий на подведомственных им территориях, оказывать содействие органам и учреждениям здравоохранения, местным отделениям Российского Красного Креста в выполнении Плана мероприятий.

5. Информационно-аналитическому управлению Костромской области обеспечить освещение хода реализации Плана мероприятий в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.

  1. Губернатор
  2. Костромской области
  3. И.СЛЮНЯЕВ
  4. Приложение N 1
  5. Утвержден
  6. распоряжением
  7. администрации
  8. Костромской области
  9. от 19 мая 2011 г. N 108-ра
  10. План
  11. мероприятий по реализации Программы Международной
  12. Федерации обществ Красного Креста и Красного
  13. Полумесяца «Межведомственное взаимодействие в борьбе
  14. с туберкулезом с множественной лекарственной
  15. устойчивостью на 2011-2015 гг.»
N п/п Мероприятия Исполнитель Срок исполнения
I. Организационные мероприятия
1.
  • Оценочный визит в Костромскую область для определения перспектив и приоритетных направлений работы по
  • противодействию туберкулезу
  1. Международный эксперт
  2. МФОКК и КП
до 20 мая 2011 года
2.
  • Оценочный визит в учреждения УФСИН Костромской области для определения перспектив и приоритетных направлений работы по противодействию туберкулезу в учреждениях УФСИН и обеспечения преемственности в лечении в учреждениях гражданского
  • сектора
  1. МФОКК и КП, главный специалист ГУ УФСИН
  2. России
май 2011 года
3.
  • Подготовка нормативных актов, обеспечивающих реализацию Программы в муниципальных районах и городских округах
  • Костромской области
  1. Главы муниципальных районов и городских округов Костромской
  2. области
2 квартал 2011 года
4.
  • Заключение соглашения о сотрудничестве в рамках Программы между
  • заинтересованными ведомствами
  1. УФСИН России по Костромской области, департаментздравоохранения Костромской области,УВД МВД России по Костромской области, ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезныйдиспансер», Костромское областное отделение Общества «РоссийскийКрасный Крест», Костромская и Галичская епархия Русской Православной
  2. церкви
До 20 мая 2011 года
II. Санитарно-просветительские мероприятия
5.
  • Взаимодействие со СМИ по вопросам профилактики туберкулеза, обязательного контролируемого лечения и пропаганды здорового образа жизни (печатные материалы, видеоролики, социальная
  • реклама, конкурсы)
  1. Департамент здравоохранения Костромской области,главы муниципальных образований Костромской области,Костромское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российский
  2. Красный Крест»
2011-2015 гг.
6.
  • Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы с туберкулезом и 100-
  • летию акции «Белая Ромашка»
  1. Департамент здравоохранения Костромской области,главы муниципальных образований Костромской области,Костромское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный
  2. Крест»
2011-2015 гг.
7.
  • Обеспечение размещения наружной рекламы по профилактике туберкулеза в муниципальных образованиях
  • Костромской области
  1. Главы муниципальных образований
  2. Костромской области
2011-2015 гг.
  • III. Мероприятия по укреплению и приведению в соответствие с санитарными требованиями материально-технической базы
  • противотуберкулезных учреждений области
8.
  1. Приведение бактериологической лаборатории ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезныйдиспансер» в соответствие с международными санитарно- противоэпидемиологическими
  2. требованиями
МФОКК и КП 2011-2015 гг.
9.
  • Обеспечение транспортом ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезный диспансер» для розыска, контролируемого лечения и социально-психологической поддержки больных на
  • амбулаторном этапе
МФОКК и КП 2012 г.
10.
  1. Обеспечение ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезныйдиспансер» оргтехникой и программным обеспечением для мониторинга, учета и отчетности в сфере
  2. противотуберкулезной работы
МФОКК и КП 2011-2015 гг.
11.
  • Обеспечение средствами связи ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезный
  • диспансер»
МФОКК и КП 2011-2015 гг.
12.
  1. Обеспечение средствами инфекционного контроля ОГУЗ «Костромской областной противотуберкулезный
  2. диспансер»
МФОКК и КП 2011-2015 гг.
IV. Мероприятия по диагностике и лечению лекарственно-устойчивого туберкулеза
13.
  • Обеспечение контролируемого лечения и лабораторного обследования больных туберкулезом на стационарном и амбулаторном этапах в соответствии со стратегией
  • и схемами лечения
  1. Главы муниципальных районов и городских округов Костромской области, главные врачи лечебно- профилактических
  2. учреждений области
Постоянно
V. Мероприятия по повышению приверженности больных туберкулезом к лечению
14.
  • Обеспечение больных туберкулезом с МЛУ, находящихся на амбулаторном лечении, продуктовыми
  • и гигиеническими наборами
  1. МФОКК и КП, Костромское областное отделение
  2. «РКК», ОГУЗ «КОПТД»
2012-2015 гг.
15.
  • Создание системы активного поиска больных с целью контролируемого лечения и оказания социально-
  • психологической помощи
  1. МФОКК и КП, Костромское областное отделение
  2. «РКК», ОГУЗ «КОПТД»
2012-2015 гг.
16.
  • Создание службы психологической помощи больнымтуберкулезом и персоналу противотуберкулезной службы Духовное совершенствование больных туберкулезом и сотрудников
  • противотуберкулезной службы
  1. МФОКК и КП, Костромское областное отделение «РКК», ОГУЗ «КОПТД»,Костромская и Галичская епархия Русской Православной
  2. церкви
2012-2015 гг.
17.
  • Создание сообщества больных туберкулезом и их родственников с целью пропаганды обязательной контролируемой терапии и повышения приверженности
  • к лечению
  1. Костромское областное отделение
  2. «РКК», ОГУЗ «КОПТД»
с 2012 г.
18.
  • Привлечение сотрудников милиции для проведения мероприятий по выявлению, розыску и привлечению к лечению больных туберкулезом, уклоняющихся
  • от лечения и обследования
  1. УВД МВД России по Костромской области, муниципальные учреждения здравоохранения, ОГУЗ «КОПТД», Костромское областное отделение
  2. «РКК»
с 2012 г.
VI. Мероприятия по обучению медицинского персонала
19.
  • Проведение семинаров, совещаний и «круглых столов» с медицинским персоналом противотуберкулезной службы и учреждений общей лечебной сети по профилактике, диагностике и контролируемому
  • лечению больных туберкулезом
МФОКК и КП, главный фтизиатр департамента здравоохранения Костромской областиИ.И.Шерешкова
  1. С 2011 года по графику
  2. МФОКК и КП
  • Приложение N 2
  • Утвержден
  • распоряжением
  • администрации
  • Костромской области
  • от 19 мая 2011 г. N 108-ра
  • Состав
  • организационного комитета по контролю за исполнением
  • плана мероприятий по реализации Программы Международной
  • Федерации обществ Красного Креста и Красного
  • Полумесяца «Межведомственное взаимодействие в борьбе
  • с туберкулезом с множественной лекарственной
  • устойчивостью на 2011-2015 гг.»
  • Анохин — заместитель губернатора Костромской
  • Алексей Алексеевич области, председатель организационного
  • комитета
  • Рослов — директор департамента здравоохранения
  • Алексей Иванович Костромской области, заместитель
  • председателя организационного комитета
  • Нечаев — главный врач ОГУЗ «Костромской
  • Евгений Владимирович областной противотуберкулезный
  • диспансер», секретарь организационного
  • комитета
  • Архиепископ Костромской — управляющий Костромским епархиальным
  • и Галичский Алексий (Фролов) управлением Русской Православной Церкви
  • (по согласованию)
Читайте также:  Очаговая пневмония или бронхопневмония: симптомы и лечение

Кукушкин — вр.и.о. начальника Управления МВД России

  1. Василий Петрович по Костромской области (по согласованию)
  2. Смирнов — начальник УФСИН России по Костромской
  3. Алексей Константинович области (по согласованию)
  4. Фадеева — председатель Костромского областного
  5. Ирина Константиновна отделения Общероссийской общественной
  6. организации «Российский Красный Крест»
  7. (по согласованию)
  8. Шерешкова — главный внештатный фтизиатр департамента
  9. Ирина Ивановна здравоохранения Костромской области
  1. Постановление

    … ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 июля 2011 г. N … ситуации к маю2011 года, основных … ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» с объемом … район тыс. человек 19,5 19,1 19,0 19,0 19,0 19,0 % к предыдущему … населения 100,0 108,0 108,0 108,0 108,0 108,0 2. Показатели, …

  2. Постановление

    … КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕОт 21 мая 2007 г. … 2011 год — 70000, 2012 — 33000). 108. Постановлением Правительства Калининградской области от … (дочернее предприятие РАО «ЕЭС России» … Постановлением Правительства Калининградской области N 9 от19

  3. Постановление

    … КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕОт 21 мая 2007 г. … 2011 год — 70000, 2012 — 33000). 108. Постановлением Правительства Калининградской области от … (дочернее предприятие РАО «ЕЭС России» … Постановлением Правительства Калининградской области N 9 от19

  4. Документ

    … ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 января 2011 г. N … Агентство «Эксперт РА», в 2007 … с Законом Ярославской области от19 декабря 2005 г. N … Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N … │ 105 │ 105 │ 1081082011 г.;│ОБ — 29,968│ОБ …

  5. Документ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 ноября 2011 г. N 285-па ОБ … Администрации Приморского края от19мая решения о 2011 года N 122-ра «О разработке краевой … 80 тракторов, 16 бульдозеров, 108 единиц автотранспорта, 16 автоцистерн, …

Другие похожие документы..

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector