Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Жизнь после инсульта: Как научить больного разговаривать

Ежегодно в мире у миллионов людей случается инсульт. Каждый третий пациент после инсульта переживает проблемы с общением из-за нарушений речи.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Мы нередко судим о людям по тому, насколько хорошо они способны к общению. Не читая чужие мысли, люди невольно полагаются на то, что лишь кажется постороннему наблюдателю: что если кто-то плохо разговаривает, то он и думает плохо. Такое, увы, случается, но далеко не всегда.

Жертву инсульта ожидают сложности с общением и речью, или даже сложности с мышлением только в тех случаях, когда поражены соответствующие участки головного мозга. Вслед за физической травмой кровеносных сосудов мозга следует травма душевная – из-за невозможности объяснить окружающим, что случилось и каково жить в первое время после апоплексии.

Члены семьи и друзья больного чувствуют себя неловко, не знают, что сказать, или вообще видят перед собой совсем не того человека, которого знали и любили.

Постинсультная реабилитация помогает людям восстановить некоторые навыки общения. Пациентов заново учат говорить специально подготовленные логопеды, но и неспециалисты из числа родных и близких способны сделать немало.

Для начала важно понять, что у человека, внезапно потерявшего дар связной речи, скорее всего, ничего плохого не случилось с сознанием.

И что перед близкими – тот самый человек, которого они знали, личность которого, вероятно, ничуть не изменилась.

Нарушение речи при инсульте

Результат каждого конкретного инсульта никто не взялся бы предсказывать. Симптоматика зависит от того, в какой части головного мозга произошла беда. Навыки движения и навыки общения могут пострадать в любом сочетании. От инсульта страдают следующие проявления высшей нервной деятельности:

  • Двигательные навыки
  • Чувства, включая болевую чувствительность
  • Язык
  • Мышление и память
  • Эмоции

Если затронута способность говорить вообще или говорить связно, то беда не обязательно в том, что нарушены мозговые процессы формирования речи.

Трудности в произношении звуков возникают из-за сопровождающей большинство инсультов слабости лицевых мышц, языка или мускулатуры горла, которая заодно причиняет больным проблемы с глотанием и контролем за дыханием.

Степень нарушения речи от пациента к пациенту сильно варьируется.

Медики различают три вида нарушений, влияющих на способность к общению после инсульта:

1. Афазия

Под афазией (дисфазией) специалисты понимают локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи, которое происходит из-за поражения различных областей мозга. Афазия сильно влияет на способность человека к общению, но не убавляет умственных способностей. Это нарушение бывает частичным, то есть затрудняется либо чтение, либо речь, либо слух.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

При повреждении участка головного мозга, известного как область Вернике, возникает сенсорная афазия.

Из-за сенсорной афазии пациенту бывает трудно воспринимать длинные и сложные фразы, особенно если вокруг шумно или если одновременно говорят два или больше человека. Иногда больной чувствует себя так, словно окружающие пытаются общаться с ним на иностранном языке. Его собственная речь при этом тоже становится бессвязной.

Если в мозге поврежден двигательно-речевой центр Брока, возникает эфферентная моторная (экспрессивная) афазия.

Больной с афазией Брока понимает окружающих, но не поделится с ними собственными мыслями. Он способен произнести слово про себя, но не вслух. Или, в других случаях, не может сложить из нужных слов связное, грамматически грамотное предложение.

Произнося отдельные звуки, короткие слова или короткие обрывки фраз, пациент с эфферентной моторной афазией может терять в своей речи важные слова или использовать неправильные слова. Бывает, что слово уже готово сорваться с языка, но не может этого сделать.

Афазику кажется, что он разговаривает нормально, но те, кто их слушают, слышат бессмыслицу.

Если в результате инсульта повреждено несколько областей мозга, медики имеют дело со смешанной (глобальной) афазией, затрагивающей все аспекты общения. Иногда приходится говорить, что больной больше не сможет использовать язык для выражения своих мыслей.

2. Дизартрия и апраксия

Эти нарушения затрудняют физическое произношение звуков речи.

Человек, страдающий дизартрией, может подобрать правильные звуки и слова, но не может их выговорить из-за физической проблемы, такой как мышечная слабость или нарушение иннервации речевого аппарата. Из-за дизартрии сильно страдает артикуляция, «заплетается язык», но это не значит, что у больного «заплетается» мышление.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Апраксия (диспраксия, «бездеятельность») – это нарушение целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих их коротких движений. При т. н. оральной апраксии расстраиваются сложные движения губ и языка. Из-за моторной апраксии лицевых мышц возникает дефект речи.

3. Другие нарушения

К затруднению общения с перенесшими инфаркт людьми приводят и следующие изменения в состоянии здоровья и поведении:

  • Утрата интонации, используемой для выражения эмоций
  • Застывшее выражение лица
  • Проблемы с пониманием юмора
  • Неспособность поддерживать беседу.

Пациенты с такими симптомами выглядят подавленными притом, что никакой депрессии у них на самом деле нет. Многие больные понимают, что не так. Они стараются сообщить о проблеме собеседникам, дабы избежать непонимания. Уже это отчасти помогает справиться с неприятным симптомом.

4. Другие проблемы

В зависимости от характера повреждения мозга, у перенесших инсульт людей случаются нарушения зрения и слуха, которые тоже влияют на способность общаться, читать и писать.

Обычным последствием инсульта является утомляемость. При этом больного очень утомляет разговор, ибо требует значительных физических усилий.

Прибавить трудностей в общении может стресс, если больной делается нетерпеливым или явно раздражает тех, кто с ним общается. Сказываются на качестве общения и колебания настроения, связанные с постинсультными изменениями в мозге.

Что может логопед?

Терапия нарушений речи – приоритетное направление реабилитации больных после инсульта.

Логопед может помочь справиться с нарушением глотания, которое бывает очень сильным и влияет на произношение звуков речи.

В языковую практику логопедом могут входить интенсивные упражнения по повторению слов, чтению и письму. Квалифицированный специалист способен помочь запомнить важные слова или научить пациента с речевыми нарушениями компенсировать их за счет азбуки жестов.

В наше время прогресса электроники задачу медиков облегчают различные устройства и программы для них. Например, симулятор голоса в смартфоне или компьютере.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Некоторые советы из первых уст

Журналисты из США попросили двоих мужчин рассказать о собственном опыте восстановления речевых навыков после инсульта. Питер, инженер, стал жертвой нарушения мозгового кровообращения в возрасте 59 лет, в самом начале отпуска на Тасмании.

Джефф занимался собственным бизнесом до ухода на заслуженный отдых, на момент инсульта проживал в Испании. Оба пациента хорошо постарались для того, чтобы стать полноценными собеседниками снова.

Что делает достойными внимания советы, адресованные ими людям, которые ухаживают за больными или делят с ними кров.

Что нужно делать

  • Если к больному обращаются, смотреть надо ему в глаза.
  • Говорить надо медленно и четко, но при этом не меняя высоты голоса.
  • Используйте короткие предложения и не касайтесь больше одной темы одновременно.
  • Старайтесь, чтобы вокруг не было шума.
  • Дублируйте сказанное на бумаге, это помогает.
  • Говорите с больным на темы его интересов, работы и увлечений.
  • Дайте больному шанс сказать то, что он хочет сказать. Не торопите и не поправляйте его.

Что нельзя делать

  • Не заканчивайте фразы за больного.
  • Не говорите слишком быстро.
  • Не разговаривайте с больным так, словно он ребёнок.
  • Не разговаривайте с больным так, словно он сошел с ума.

Главные советы из первых уст – не сдаваться и запастись терпением, т. к. все будет очень медленно, с неминуемыми «взлетами и падениями».

Кроме того, длительное общение может сильно утомлять больного, что не всегда понятно собеседнику.

Расслабляться же пациентам советуют с тем, что хорошо знакомо, например, пересматривая любимые фильмы, слушая любимую музыку.

Занятия, восстанавливающие речь после инсульта

В домашних условиях друзья и родственники могут здорово помочь больному заново обрести дар связной речи. При этом роль в восстановлении дара играют разнообразные виды деятельности и досуга. Очень важно не утомить пациента. А пособить в реабилитации могут:

  • Песни, особенно если ранее человек любил петь. Некоторые люди после инсульта сохраняют способность петь, даже теряя навыки обычной речи.
  • Карточные игры, где приходится вслух произносить названия карт.
  • Альбом фотографий, чтобы обсуждать людей и события, запечатленные на снимках.
  • Дневник с записями о визитах, событиях и разговорах. Делать записи могут (и, пожалуй, должны) члены семьи и друзья, чтобы восстанавливающийся больной мог наглядно оценить собственный прогресс.
  • Новости, которые интересны пациенту, и которые он охотно обсудит.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Советы тем, у кого после инсульта нарушена речь, и тем, кто с ними общается

Если больному трудно высказаться, давайте ему возможность написать слово или фразу или нарисовать то, о чем идёт речь. Иногда люди нормально произносят слова по буквам, но не могут высказать их четко и связно.

Есть упражнения, которые в состоянии выполнять самостоятельно многие больные, в домашних условиях:

  • Чтение азбуки, тренировка произношения гласных и согласных
  • Детские книги и тетради для занятия чтением и письмом
  • Чтение вслух стихов, в том числе детских
  • Перечисление (вслух) имен известных спортсменов
  • Просмотр новостей и повторение того, что говорит диктор
  • Поддержание разговора с домочадцами и друзьями, каких бы усилий это не стоило.

Известно, что все люди разные, и что самыми разными могут быть последствия инсульта. Поэтому нет такой методики восстановления речи, которая подошла бы всем. Полное восстановление, к тому же, не гарантируется и не всегда происходит. Но терпение, желание помочь и ежедневная практика способны на многое на пути к реабилитации после инсульта.

Использованные источники: kakmed.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :  Комплекс физической реабилитации при инсульте  6 месяцев после инсульта дальше что  Причина отека ног при инсульте

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Те люди, которые в обходе используют сразу два языка, проще восстанавливаются после инсульта. Ученые утверждают, что прекрасной профилактикой нарушений когнитивного характера являются любые умственные нагрузки.

Специалисты, которые работают в Институте медицинских наук Низама, что в Индии, сделали вывод, что способность человека свободно говорить сразу на двух разных языках может защитить от развития когнитивных нарушений после инсульта. О результатах проведенного исследования ученные рассказали в статье, опубликованной в журнале Американской кардиологической ассоциации.

В процессе продолжительного исследования ученые провели подробный анализ 608 случаев инсульта, которые происходили в период с 2006 по 2013 год. Информация об этих случаях была получена из регистра упомянутого института.

Примерно половина из пациентов были либо билингвами (то есть знали два языка и попеременно пользовались ними), либо полилингвами (то есть использовали в процессе повседневной жизни больше двух языков).

Исследователи отметили, что у таких людей в два раза реже отмечались нарушения когнитивного характера после перенесенного инсульта.

Так, билингвы демонстрировали более точные результаты в процессе тестов на память и внимание. Но в то же время специалисты не отметили разницы распространенности среди билингвов и тех, кто знает один язык, афазии (то есть нарушения сформированной речи) и способности к чтению и письму.

Объяснение такой зависимости специалисты видят в возможности организма активировать альтернативные коммуникативные способности, которые блокируются при инсульте. Впрочем, некоторые исследователи считают, что из-за смешанного словарного запаса у таких людей может ухудшаться способность к идентификации ряда слов.

Но несмотря на столь интересные результаты проведенного исследования, специалисты все же пока что не советуют сразу начинать активно учить языки. Они говорят, что любые регулярные умственные нагрузки способствуют профилактике нарушений когнитивного характера.

Впрочем, любые исследования, связанные с восстановлением после инсульта, имеют огромную ценность.

Ведь только в Соединенных Штатах ежегодно регистрируется примерно 795 тысяч случаев этого заболевания, вследствие которого отмечается развитие патологии мозга, связанной с разрывом сосуда (инсульт геморрагический) либо с закупоркой тромбом (инсульт ишемический).

То, каким будет исход болезни, зависит, в первую очередь, от локализации повреждения и его объема. Как следствие, у пациента может развиваться паралич, нарушения речи, расстройства когнитивного характера, потеря памяти.

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Использованные источники: medside.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :  Причина отека ног при инсульте  Что нить при инсульте  Нейропластичность и инсульт  Комаровский про инсульт

Читайте также:  Таблетки ловастатин: инструкция по применению, цена и отзывы

Как в условиях дома восстановить речь после инсульта

Статья от нашего читателя

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта

Позже логопед, который теперь со мной занимается поставила диагноз тяжелая степень дизартрии. Мы много прочитали про то, что делает инсульт с речью. Выяснили, что у меня далеко не самый плохой вариант.

В мыслях я четко понимал, что собираюсь сказать. Не путал слова, не забывал названия предметов. Но сказать не мог.

С мышцами лица, языком и всеми мышцами отвечающими за речь произошло то же самое, что с руками и ногами. Они не работали. Рот открыть получалось, но не более. Восстановление после инсульта на 80 %, это восстановление речи. В моём случае. Всё остальное по сравнению с восстановлением речи, задачи значительно более простые.

Чтение книг при нарушении речи

На занятиях с логопедом, мы много время уделяем чтению вслух. Но именно логопед каждый раз чтение в слух, делает специальным упражнением. Врач поправляет меня, когда я ошибаюсь в произношении звуков.

Не просто указывая на ошибки, а говорит как правильно произнести звук. Рассказывает и показывает какое положение языка правильное, для произнесении нужного звука. Учит дышать во время произнесения звуков. Я не представлял, что простая речь требует столько сил. После часа занятий с логопедом, я выхожу из комнаты в мокрой от пота майке. Примерно так же, как после зарядки.

Чтение вслух может быть упражнением для различных целей. Логопед каждый раз ставит разные задачи. Например читая в слух мы:

-восстанавливали произношение. -учились правильно дышать. -приучались к спокойному ритму речи. -учились делать паузы между словами и предложениями.

Источник: http://airko-c.ru/posle-insulta/uchit-yazyk-posle-insulta

Как восстановить речь после инсульта: восстановление с помощью упражнений, медикаментозных и народных средств

В результате острого нарушения мозгового кровообращения могут страдать разные структуры мозга, в том числе и речевой центр.

Расстройство артикуляции – частое нарушение при инсульте, нередко именно оно становится первым признаком, позволяющим заподозрить произошедший инсульт.

Нарушение речи может быть обратимым, но может оказаться в числе долговременных последствий инсульта. Во многих случаях оно поддается коррекции при помощи специальных упражнений.

Гарантировать полное восстановление речи после инсульта невозможно. Успех зависит от локализации очага поражения в мозгу, регенераторных способностей организма, условий, в которых находится пациент, его решимости, терпеливости и упорства.

Почему нарушается речевая функция

Состояние, при котором больной после инсульта не может нормально разговаривать, называется афазией.

Она возникает из-за размыкания связей между нейронами, острым нарушением их питания, сдавливания гематомой нервной ткани, а также из-за любого другого органического повреждения соответствующих структур мозга.

При этом стоит понимать, что от степени поражения зависит, сможет ли человек снова нормально общаться и произносить слова без затруднений.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Расстройства речи той или иной степени выраженности – одно из наиболее частых последствий инсульта

В зависимости от глубины повреждения речевых способностей выделяют следующие формы афазии:

  • тотальная (полная) – речь полностью отсутствует, больной может находиться в сумеречном состоянии сознания, не узнавать близких. Это наиболее сложная форма для проведения терапии и возвращения речи;
  • сенсорная – связана с нарушением центра Вернике, отвечающего за распознавание речи. Больной слышит родной язык как совершенно новый, не в силах понять того, что ему говорят;
  • моторная – нарушения ограничены областью мимических мышц лица, из-за чего отсутствует четкая дикция у взрослых, которые раннее говорили внятно. При этом больной все понимает и пытается отвечать, но не может. Он способен полностью осознавать смыслы и воспроизводить простейшие звуки;
  • амнестическая – повреждается память человека о словах, он не может назвать окружающие предметы;
  • семантическая – больной способен произносить лишь короткие, простые предложения. Он испытывает проблемы с понимаем сложных речевых конструкций, длинных предложений.

Вид афазии имеет значение для разработки тактики и стратегии занятий по восстановлению речи после инсульта, поскольку каждый из них требует отдельной программы. Что делать, если наблюдаются вышеперечисленные симптомы?

В большинстве случаев речь удается восстановить, если не полностью, то в достаточном объеме, чтобы человек мог объясняться с окружающими.

Восстановление речи после инсульта: занятия с логопедом

В первое время после произошедшего инсульта основное внимание сосредоточено на нивелировании органических повреждений и сохранении жизненно важных функций. Реабилитацию речи обычно начинают спустя неделю после произошедшего, т. е.

после того, как речь отнялась, при условии, что состояние пациента позволяет, т. е. достаточно стабилизировано. Если это невозможно, то занятия по восстановлению речи должны быть начаты не позднее, чем через два месяца после произошедшего.

После этого периода нервная система будет восстанавливаться намного хуже.

Индивидуальную программу занятий составляет логопед, и первое время он контролирует выполнение упражнений. На ранних этапах стоит вызывать логопеда на дом – тут для больного создана наиболее благоприятная атмосфера. При дальнейших успехах в восстановлении речи логопедические упражнения можно перенести в кабинет врача.

Пациентам, которые делают успехи, показаны занятия в группах – такая методика имеет высокую эффективность, а больные, находясь среди людей со схожими нарушениями, перестают смущаться. Имеет значение и соревновательный момент. Возможно обучение близких пациента с тем, чтобы они проводили занятия с ним в домашних условиях.

В этом случае логопед время от времени обследует пациента, контролируя ход восстановления и при необходимости корректируя программу.

Чтобы логопедические занятия обеспечили результат, потребуется точно придерживаться рекомендаций, заниматься упорно в течение длительного времени.

Сначала логопед проводит обследование пациента, анализирует его реакцию на тихую и громкую речь, жесты, оценивает способность понимать и запоминать.

Больному также рекомендуется читать вслух, начиная с простых предложений, вроде заголовков статей или детских стихов, медленно, стараясь произносить слова внятно и отчетливо.

Методики логопедической работы основаны на вовлечении разных структур мозга в речевой процесс. Применяются следующие упражнения для восстановления речи после инсульта:

  1. Фонетические – направлены на восстановление иннервации, контроля мимических мышц лица (особенно губ, языка). Больному предлагается повторить за врачом определенный звук, принадлежащий к одной из категорий – губной, шипящей и т. д. Это начальное упражнение также служит диагностикой формы потери речи. Применяются как отдельные звуки, так и целые скороговорки для развития речи – вначале они могут показаться слишком сложными, однако даже неудачные, но регулярные попытки их произнести приводят к позитивной динамике.
  2. Семантические – пациент должен включать активное мышление и находить новые смыслы в предложенных ситуациях, например, продолжить предложение, ассоциативный ряд. Больному может быть предложено вступить в диалог с врачом на какую-то нейтральную тематику.
  3. Наглядные, образные. Для людей с сенсорной афазией применяется метод иллюстраций. Используются иллюстрации из книг, специальных пособий или карточки с картинками. Такие упражнения побуждают находить соответствующие связи и последовательности.
  4. Творческие. В этой группе относят пение, музыкальные занятия, арт-терапию и т. д.

Во время сеанса логопед (а впоследствии близкий человек, который его заменяет в занятиях) придерживается максимально дружественных к пациенту настроений – он произносит все слова громко и отчетливо, вежливо обращается к больному, проявляет терпение.

Это важно для пациентов, перенесших инсульт, которые часто смущаются своего состояния, чувствуют свою беспомощность, испытывают физические затруднения (например, когда парализовало правую сторону лица или перекосило язык).

Комфортные взаимоотношения между врачом и пациентом – залог успешного лечения.

На ранних этапах стоит вызывать логопеда на дом – тут для больного создана наиболее благоприятная атмосфера. При дальнейших успехах в восстановлении речи логопедические упражнения можно перенести в кабинет врача.

В первые недели после геморрагического или ишемического инсульта можно обойтись занятиями по 10-15 минут. Постепенно продолжительность занятий увеличивают.

Если помощь специалиста не была оказана вовремя, то речевой центр вскоре перестает выполнять свои функции, и восстановить речь будет значительно сложнее. Лечением таких больных занимается логопед-афазиолог.

  • Инсульт: 9 интересных фактов о недуге
  • Как улучшить и сохранить память
  • 8 мифов об арт-терапии

Упражнения для восстановления речи после инсульта в домашних условиях

Кроме занятий со специалистом больной продолжает упражняться самостоятельно или при помощи близких. Те, в свою очередь, должны много говорить с пострадавшим, воспринимать его терпеливо, быть дружелюбными и понимать, что лишь при длительных упорных занятиях и проявленном упорстве данная патология обратима.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Гимнастику для губ и языка нужно проводить ежедневно

Упражнения, направленные на разработку губ:

  • максимальное вытягивание губ в трубочку;
  • захватывание одной губой другой, затем наоборот;
  • оттягивание губ пальцами в стороны, вверх и вниз;
  • широкая улыбка, ее чередование с грустным выражением лица, опущенными углами губ.

Упражнения для разработки языка:

  • максимальное высовывание языка из ротовой полости;
  • поочередное касание языком неба, затем ложа под языком;
  • облизывание губ циркулярными движениями, сменяя сторону вращения;
  • закругление языка назад как можно дальше;
  • движения языка по внутренней поверхности щек и губ в разных направлениях.

Больному также рекомендуется читать вслух, начиная с простых предложений, вроде заголовков статей или детских стихов, медленно, стараясь произносить слова внятно и отчетливо.

Длительность занятий вначале небольшая – 3-5 минут, потом ее постепенно увеличивают, доводя до 10-15. Необходимо иметь в виду, что важна не столько длительность одного занятия, сколько их регулярность.

Афазия возникает из-за размыкания связей между нейронами, острым нарушением их питания, сдавливания гематомой нервной ткани, а также из-за любого другого органического повреждения соответствующих структур мозга.

Нормальная циркуляция импульсов в головном мозге возобновляется лишь при наличии постоянных нагрузок, поэтому заниматься следует ежедневно.

Дополнительные методы восстановления речевых нарушений

Для поддержания активности нервной системы и лучшего усвоения информации могут быть назначены лекарственные препараты, способствующие улучшению мозгового кровотока – так называемые ноотропы. Они усиливают церебральную циркуляцию, ускоряют рост нервных волокон. Медикаментозная терапия способствует восстановлению памяти, стимуляции мышления.

Эффективна и физиотерапия – электроимпульсная стимуляция мимических мышц, массаж лица и языка.

Помочь могут и народные средства: отвары и настои калины, сосновых шишек, можжевельника, чабреца, подорожника, зверобоя, земляники, шалфея, шиповника, календулы и других растений. Можно собирать растения самостоятельно или в аптеках, отдельные травы или готовые сборы.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Чай из шалфея – одно из средств, которое может быть эффективным дополнением к медикаментозной терапии при афазии

Комплексная терапия, продолжается до тех пор, пока речь не восстановится в полном объеме, либо до тех пор, когда усиленные занятия перестают приносить результат.

Прогноз

Гарантировать полное восстановление речи после инсульта невозможно. Успех зависит от локализации очага поражения в мозгу, регенераторных способностей организма, условий, в которых находится пациент, его решимости, терпеливости и упорства.

Больные с более тяжелыми формами заболевания, которые сопровождались обширными повреждениями мозговых структур, восстанавливаются дольше, а шансы на их полное выздоровление ниже.

Тем не менее, в большинстве случаев речь удается восстановить, если не полностью, то в достаточном объеме, чтобы человек мог объясняться с окружающими.

В первые недели после геморрагического или ишемического инсульта можно обойтись занятиями по 10-15 минут. Постепенно продолжительность занятий увеличивают.

Детализированный прогноз выглядит следующим образом:

  • в отсутствие адекватного лечения шанс восстановления речевой активности после ее утраты в результате инсульта примерно равен 15%;
  • при тяжелой форме инсульта, но соблюдении полного комплекса терапевтических мер, шансы на полное восстановление возрастают до 55%, при инсульте средней тяжести – 75%, при легком инсульте – 90%.

Поэтому ответ на вопрос «как восстановить речь после инсульта?» следующий: своевременно начать лечение, под контролем врача делать упражнения регулярно и упорно, набраться терпения и не бросать занятия, даже если результат не такой быстрый и явный, как ожидается.

Видео

Предлагаем к просмотру видеоролик по теме статьи.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Никита Гайдуков Об авторе

Образование: Студент 4 курса медицинского факультета №1 по специальности «Лечебное дело» Винницкого национального медицинского университета им. Н.И. Пирогова.

Опыт работы: Медицинская сестра кардиологического отделения Тячевской районной больницы №1, генетик/молекулярный биолог в лаборатории Полимеразно-цепной реакции при ВНМУ им. Н.И. Пирогова.

Читайте также:  Состояние ногтей ухудшается от слишком тщательного ухода

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/18498-kak-vosstanovit-rech-posle-insulta-uprazhnenija-medikamentoznye-i-narodnye-sredstva.php

Как восстановить речь после инсульта

Различные нарушения речевой функции — частый симптом и осложнение инсульта. Их относят к очаговым проявлениям определенных зон головного мозга. Восстановление речи после инсульта обязательно нужно включать в комплексную программу реабилитационных мероприятий для конкретного пациента.

Задачей вернуть человека к активной жизни занимаются разные специалисты: неврологи, нейрохирурги, реабилитологи, терапевты. Хорошо, если в лечебном учреждении имеется логопед. Тогда занятия по развитию речи можно начинать с первых недель болезни при стабилизации общего состояния.

Почему человек теряет способность говорить?

Потеря способности говорить (афазия) на фоне геморрагического или ишемического инсульта связана с поражением речевого центра в коре головного мозга. У правшей он расположен в левом полушарии. Однако существуют разновидности патологии, которые одновременно затрагивают мозжечок, теменную и лобные доли.

Не следует забывать, что человек, перенесший инсульт, не может не только говорить, но и с трудом понимает обращенную к нему речь, теряет возможность читать и писать. Это характерно для расположения очага ишемии в височной области (сенсорная афазия).

При повреждении нижней лобной и теменной областей развивается моторная афазия. Для нее характерно рассогласование речевых двигательных команд мозга. Человек все понимает, но молчит или говорит односложно. Ему непосильны длинные фразы. Этот вид нарушения речи восстанавливается значительно хуже, чем сенсорный.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Типичные центры речи у человека

Для поражения мозжечковых структур характерен вялый или спастический паралич всего речевого аппарата (языка, губ, гортани, глотки). Голос становится глухим, пациент не может правильно произносить согласные, говорит очень медленно.

Другие нарушения речи

В результате инсульта не обязательно пропадает речь. Ишемические повреждения способны вызвать и другие нарушения: человек становится очень многословным. При этом полностью не контролирует свои слова. Заменяет одни на другие, руководствуется не значением, а похожими сочетаниями звуков.

Другой вариант — отсутствие способности запоминать названия предметов, явлений, действий, имена. Пациент обходится в речи без существительных. Его трудно понять.

Для того чтобы узнать, как восстановить речь после инсульта, нужно участие опытных специалистов, настойчивость больного и терпение родственников.

Как развивается потеря и восстановление речи

В первые дни среди симптомов инсульта имеется полная афазия, ее неврологи называют «тотальной». Пациент ничего не говорит, не понимает, не узнает родственников.

Через несколько дней при успешном лечении больной начинает узнавать родных, понимать обращенные вопросы, но сам говорить не может.

Далее пациент начинает произносить отдельные звуки, не умея соединить их в слова. Чтобы заново научить пациента артикуляции, требуется время.

Советы и приемы логопеда

Заниматься с эмоционально угнетенным пациентом очень сложно. Представьте ситуацию, когда к человеку возвращается сознание, но он с ужасом понимает, что не в состоянии что-либо сказать и не может общаться с окружающими. В данном случае «быстрее» не означает «лучше». Пациент должен ощущать ненавязчивое внимание окружающих.

Несколько советов для родственников:

Также вы можете прочитать:Знание двух языков поможет восстановиться после инсультаРеабилитация после инсульта в домашних условиях

  1. Не обращайтесь с больным как с обреченным на инвалидность неполноценным человеком. Разговаривайте с ним спокойно и внимательно. Старайтесь настроить на выздоровление. Обращайте внимание на мельчайшие положительные сдвиги.
  2. Не допускайте к нему безразличных людей. Все эмоции должны быть добрыми.
  3. Включайте тихую музыку, любимую радиостанцию больного.
  4. Старайтесь заинтересовать пациента в диалоге с вами, подчеркивайте важность его мнения.
  5. Слуховую нагрузку в месте пребывания больного нужно контролировать. Радио и телевизор не должны работать длительно и громко. Лишний шум раздражает и утомляет.

Способы работы логопеда

Наиболее удачные результаты по восстановлению речи возможны при длительной работе со специалистом.

  • Логопед начинает знакомство с пациентом с проверки его реакции на тихий голос, шепот.
  • Задания усложняются постепенно.
  • Специалист не работает над произношением отдельных слов или звуков, пациенту важно ощущать их в контексте, усвоить общий смысл.
  • Темы для упражнений выбираются из значимых для больного проблем.
  • Логопед начинает фразу, а пациенту предлагается ее закончить.
  • Некоторые очень хорошо реагируют на любимую песню и начинают подпевать. Слова произносятся вначале нечетко, но обстановка радует больного.
  • Если состояние позволяет рисовать, то врач показывает картинки по теме и просит их срисовать.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Врач называет словами изображенные предметы, пациент вспоминает их значение и пытается произнести

Начальные сеансы продолжаются по 15 минут. Промежутки между занятиями определяются состоянием пациента. Через полтора-два месяца они продляются до получаса.

В домашних условиях заниматься с больным можно только после периодических осмотров логопеда. Консультация специалиста помогает выбрать задание, удобные упражнения.

Учтите, что разочарование и нетерпение «написаны» на выражении лица родственников. Поэтому некоторые специалисты вообще не рекомендуют заниматься в присутствии близких людей.

Какие упражнения можно выполнять дома

Для самостоятельных домашних занятий рекомендован комплекс упражнений, направленных на улучшение артикуляции, владение мышцами, участвующими в речевой функции. Кстати, они полезны и здоровым людям, вынужденным по специальности много говорить. Число повторений каждого упражнения — до 10.

  1. Вытянуть губы и образовать «трубочку», удерживать состояние несколько секунд, затем повторить.
  2. Захватить нижней челюстью верхнюю губу.
  3. Пытаться достать верхней челюстью до подбородка.

Знание двух языков поможет восстановиться после инсульта Важно объяснить больному значение и методику упражнений

«Языковые» упражнения:

  • скрутить язык в «трубочку»;
  • при открытом рте вытянуть шею вперед и максимально высунуть язык;
  • упражнение как предыдущее, но добавляется «змеиное» шипение;
  • облизывать губы круговыми движениями сначала в одну сторону, затем наоборот;
  • такие же круговые движения повторить при закрытом рте по внутренней поверхности неба, зубов и десен;
  • закруглить язык назад, в сторону мягкого неба;
  • «цокать», соприкасаясь с небом;
  • пытаемся достать кончика носа и подбородка.

Рекомендуется заканчивать «урок» заданиями, улучшающими настроение:

  • посылать воздушные поцелуи громко чмокая;
  • широко улыбнуться с показыванием зубов и без них.

Наиболее хороший результат возникает при занятиях в группе. Пациенты поддерживают друг друга.

Если в стационаре имеется логопед и процедуры начаты рано, 1/3 часть больных с афазией выписывается с восстановленной речью.

При позднем начале развития речи и достаточной тренировке больные восстанавливаются более длительный срок. Возможны остаточные речевые недостатки. Оптимисты справляются с недугом.

Источник: https://icvtormet.ru/lechenie/kak-vosstanovit-rech-posle-insulta

Знание языков помогает быстрее восстановиться после инсульта

Пациенты, перенесшие инсульт, быстрее возвращают свои когнитивные функции, если они говорят на одном и более языках

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Stroke, который издает Американская ассоциация сердца (American Heart Association), пациенты, перенесшие инсульт, быстрее возвращают свои когнитивные функции, если они говорят на двух и более языках. Исследование было проведено группой из Эдинбургского университета (University of Edinburgh) вместе с сотрудниками института в медицинской отрасли в Хайдарабаде (Nizam Institute of Medical Sciences in Hyderabad).

Ученые под руководством доктора Суварна Аллади (Suvarna Alladi), обследовали больных, перенесших инсульт в индийском городе Хайдарабад, где значительное количество людей говорят на двух и более языках. Исследователи наблюдали за 608 пациентами на протяжении двух лет после инсульта, сравнивая 353 двуязычных пациента с 255 пациентами, говорящими лишь на одном языке.

Ученые установили, что 40,5% тех, кто разговаривал на нескольких языках, имели нормальные умственные функции впоследствии, по сравнению с 19% пациентов, которые говорили только на 1 языке.

— Результаты подтверждают представление о защитной роли двуязычия в развитии после инсульта и восстановлении когнитивных нарушений. Процент пациентов с неповрежденными когнитивными функциями после инсульта был более чем в два раза выше в многоязычных, чем в одноязычных. Когнитивные нарушения были более распространены в одноязычных пациентов, — говорится в исследовании.

Причиной такого различия является «когнитивный резерв», при котором мозг пациента работает быстрее.

— У людей, занимающихся умственной деятельностью клетки способны лучше справляться с потенциальным ущербом, — говорит доктор Томас Бак (Dr. Thomas Bak) из Эдинбургского университета. — Язык является лишь одним из многих способов повышения когнитивного резерва.

  • Двуязычные пациенты лучше выполняли постинсультные испытания, систематизировали информацию, были менее склонны к развитию слабоумия.
  • — Преимущество двуязычия в том, что люди переключаются с одного языка на другой, — отмечает Аллади.
  • Такие переключения, день ото дня, минуту за минутой, способны выстраивать больше нервных соединений по всему мозгу, — добавляет Бак.
  • Исследования Бака и Аллади показали, что двуязычие может также улучшить концентрацию внимания у пациентов переживших инсульт.

Самые распространенные языки, на которых говорят в Хайдерабаде — телугу, урду и хинди. Аллади говорит, что двуязычие в Хайдарабаде отличается от двуязычия США.

— Постоянное переключение языков является повседневной реальностью для многих жителей Хайдарабада, — говорит Аллади. — Там где функционирование двух и более языков не столь обширное добиться когнитивного преимущества будет сложнее.

Бак сравнивает воздействие изучения языка на мозг с плаванием. Изучение языка на любом этапе жизни — не единственный инструмент для тренировки памяти. Собирание пазлов или игра на музыкальном инструменте также помогают восстановиться после инсульта.

Инсульт возникает, когда прекращается или значительно ослабляется поступление крови к части мозга. Основными факторами риска являются высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, диабет и курение.

По данным центров по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно инсульт настигает около 800 тыс. американцев. Именно эта болезнь является основной причиной смерти и инвалидности в США.

Почти 20% людей, перенесших инсульт, могут умереть, остальные продолжают жить, но уже с ограниченными возможностями: часто после инсульта происходит парализация конечностей, нарушение речи, деменция, депрессия и другие расстройства, в зависимости от того, какая область мозга повреждена.

Источник: https://newsgra.com/russian/science/37553-znanie-yazykov-pomogaet-bystree-vosstanovitsya-posle-insulta/

Восстановление речи после инсульта: упражнения в домашних условиях

При ОНМК почти всегда затрагиваются речевые центры. Повреждения бывают разными: у одних больных лишь незначительно страдает дикция, другие – полностью теряют возможность выговаривать слова. Восстановление речи после инсульта начинают на ранних этапах лечения, чтобы предотвратить стойкие речевые нарушения.

СОДЕРЖАНИЕ:

Почему пропадает способность разговаривать

При инсультном приступе прекращается доступ крови к церебральным структурам, и мозговые клетки погибают. Когда очаг поражения затрагивает речевые центры, то развивается нарушения дикции или развивается афазия, когда человек полностью теряет способность разговаривать.

Второй, менее опасной причиной, является паралич лицевой мускулатуры. Люди утрачивают способность нормально говорить из-за того, что половина языка «не слушается» и не получается полноценной артикуляции.

По характеру возникших нарушений выделяют несколько видов афазии:

  • Тотальная. Инсультники не говорят и не понимают обращенные к ним слова. Сознание спутано, возможна полная амнезия.
  • Сенсорная. Развивается при поражении височных долей (центр Верники). Человек может частично разговаривать, но не понимают значение слов.
  • Моторная. Мозговые центры не нарушены, проблемы с артикуляцией появились из-за паралича языка и лица.
  • Амнестическая. Похожа по проявлениям на сенсорную, но больные теряют способность распознавать названия предметов.
  • Семантическая. Люди не могут понять сложные предложения и общаются с помощью коротких простых фраз.

Методика восстановления речи после инсульта подбирается с учетом механизма нарушения. Моторная афазия устраняется легко, а вот тотальная потеря речи требует сложной программы реабилитации и редко бывает успешной.

Методы восстановления нарушенных речевых функций

При афазии после инсульта лечебные мероприятия начинают, когда исчезает угроза для жизни и состояние пациента становится стабильным. При ишемическом приступе, если появились нарушения речи, лечение проводят с 1-3 дня, а когда произошло мозговое кровоизлияние – на 5-7 сутки.

Раннее начало занятий поможет быстро вернуть речь и сохранить больному способность полноценно общаться.

Методика восстановления подбирается индивидуально, с учетом механизма афазии и очага поражения мозговых структур.

Методы восстановления речи после инсульта зависят от стадии постинсультного периода. На раннем этапе проводится:

  • медикаментозная терапия;
  • массаж;
  • занятия с логопедом.

Но в стационаре только намечают пути восстановления, а дальнейшие лечебные мероприятия будут проводиться дома. Родственникам пациента подробно рассказывают: что делать, чтобы вернуть речь.

Можно ли восстановить речевые функции полностью?

В момент выписки точный прогноз неврологи дать не могут. Успех восстановительных мероприятий, проводимых в домашних условиях, зависит не только от тяжести мозговых повреждений, но и от регулярности проводимых занятий. Немаловажную роль играет и психологический настрой пациента – нужно помочь человеку поверить, что он снова сможет нормально разговаривать.

Медикаментозная терапия

Препараты для восстановления речи после инсульта на ранней стадии применяют для ограничения очага поражения и улучшения питания нервной ткани. Пациентам назначают:

  • ноотропы (стимулируют регенерацию и помогают восстановить функции мозговых клеток);
  • гипотензивные средства (необходимы при критических подъемах АД);
  • кроворазжижающие препараты (уменьшение вязкости крови позволяет улучшить церебральное кровообращение);
  • диуретики (применяются для снижения отечности мозговой ткани).
Читайте также:  Аромазин: инструкция, цена и отзывы

  Специфика ухода за больными после инсульта

Дополнительно, для стимуляции восстановительных процессов, могут применяться:

  • Глиатилин;
  • Цераксон;
  • Актовегин;
  • Мексидол.

Медикаменты позволяют снизить тяжесть мозговых нарушений, но одних лекарств для восстановления речевой функции недостаточно.

Упражнения для улучшения дикции

Прежде чем проводить упражнения для восстановления речи, следует запомнить несколько правил:

  1. От простого к сложному. Не нужно форсировать события, начинать надо с простых движений губами и языком.
  2. Хвалить за малейший успех. Если инсультник поверит в свои силы, то восстановление речи будет более успешным.
  3. Избегать переутомления. Если человек устал или утратил интерес, то лучше отложить занятие.

Первые упражнения для развития речи проходят под наблюдением логопеда в стационарных условиях. В этом периоде оценивается характер возникших отклонений, подбираются эффективные упражнения, которые необходимо выполнять в домашних условиях. Но не следует увлекаться: для достижения успеха достаточно ежедневно делать предлагаемые движения по 5-10 раз.

Рекомендованные ниже практические упражнения помогут восстановить артикуляцию и улучшить работу лицевой мускулатуры. Вот несколько движений из предлагаемых рекомендаций, как вернуть речь:

  • Сложить губы трубочкой и выдохнуть воздух, издавая звук «У».
  • Покусывать зубами сначала нижнюю, а затем верхнюю губу. Поможет восстановить тактильные ощущения. Кусать слегка, не повреждая ткани. При сильном расстройстве чувствительности на лице упражнение делать не рекомендуется.
  • Улыбаться, стараясь, чтобы уголки рта приподнимались симметрично.
  • Высовывать свернутый в трубочку язык
  • Почмокать губами.
  • Водить языком по зубам и мягкому небу, облизывать губы.
  • Медленно надувать и сдувать щеки, стараясь, удерживать воздух парализованной и здоровой частью губ.

Гимнастику рекомендуется делать перед тем, как начинать логопедические упражнения. Разминка лицевых мышц поможет улучшить артикуляцию и повысить качество занятий.

Массаж

Когда нарушена речь после инсульта, у больного отмечаются дополнительные расстройства:

  • слюнотечение;
  • «обвисание» щеки и уголка рта;
  • проблемы с принятием пищи (во время пережевывания еда вываливается изо рта).

Массажные процедуры помогут улучшить мышечный тонус и восстановить нарушенную мимику. После снижения тяжести пареза инсультнику станет легче выговаривать слова.

Массажируют точки на лице и языке (расположение надо уточнить у специалиста), проводится мягкое поглаживание и растирание щек, лба и подбородка.

Скороговорки для восстановления речи

Родители помнят, что детям с невнятной речью подбирали скороговорки, позволяющие улучшить артикуляцию звука. Восстановление дикции взрослых проводится по аналогичной схеме. Подбирая скороговорки для восстановления речи после инсульта, надо руководствоваться следующими правилами:

  1. Начинать с простых. Сначала выбирать короткие, из 1-3 предложений, вызывающие умеренное затруднение в произношении.
  2. Добавлять буквы постепенно. Сначала надо добиться артикуляции 1-2 звуков, а затем добавить следующие. Большая логопедическая нагрузка вызовет у взрослого перенапряжение речевого аппарата.
  3. Добавить в занятия элемент игры. Механическое произношение слов поможет меньше, чем совместное разучивание скороговорок. Если в семье есть маленький ребенок, плохо выговаривающий слова, то хорошим вариантом станут одновременные учить рифмы с малышом и с родственником, перенесшим инсульт.

Обратите внимание! Для тренировки работы губ наиболее подходят скороговорки со звуками “Б”, “П”, а для языка – “Л” и “В”. Примеры приведены ниже.

Со звуком “Б”:

  • Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Со звуком “П”:

  • Пошла Поля полоть в поле.
  • Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

Со звуком “Л”:

  • Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.
  • Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Со звуком “В”:

  • Вавилу ветрило промоклосквозило.
  • Не видно – ликвидны акции или не ликвидны.

Помимо рифмовок для развития речи, рекомендуется использовать детские стишки и считалки. Занимаясь в домашних условиях, надо заинтересовать больного, помочь поверить в успех.

Проблемы с речью после инсульта исчезнут скорее, если человек будет время от времени произносить стишки или считалки. По мере тренировки артикуляции у человека появится правильная речь, улучшится мимика, появится уверенность в собственных силах.

Применение народных средств

В дополнение к массажу и логопедической гимнастике врачи рекомендуют использовать фитотерапию. Хорошо помогут отвары и настои из следующих растений:

  • шишки сосны;
  • калина;
  • чабрец;
  • можжевельник;
  • шиповник;
  • земляника;
  • календула.

Общеукрепляющее действие оказывают хвойные ванны. Содержащиеся в хвое эфирные масла улучшают мышечную подвижность и улучшают позитивный настрой. Если есть противопоказания для принятия общей ванны, можно делать ванночки для ног.

Помощь логопеда после инсульта

Работа логопеда после мозгового удара заключается в следующем:

  • оценка речевых нарушений;
  • подбор тактики для устранения речевых отклонений;
  • коррекция упражнений с учетом прогресса в восстановлении речи.

Логопед после инсульта с речевыми нарушениями становится одним из важных врачей для обеспечения полноценной реабилитации.

Занятие с логопедом для лежачих больных проводится дома, а пациентам, способным передвигаться, рекомендуется посещение поликлиники. В большинстве специализированных учреждений есть логопед для взрослых, помогающий устранить речевые отклонения. Дополнительным плюсом инсультнику станет смена впечатлений и возможное участие в групповых занятиях с «товарищами по несчастью».

Логопед для взрослых после инсульта нужен, чтобы избежать стойких речевых расстройств. Чем раньше начнутся восстановительные мероприятия, тем больше шансов у пациента начать нормально разговаривать.

Вспомогательные инструменты

На сегодняшний день существуют приложения для смартфонов и планшетов, способные помочь людям, чья речь мало понятна или тем, кто не может говорить вовсе.

Как пример, приложение “Пойми меня”. Интерфейс программы состоит из интуитивно понятных пиктограмм с подписью на русском языке. С их помощью можно формировать понятные короткие предложения. На видео ниже показан принцип работы с приложением.

Источник: https://sosudyinfo.ru/insult/vosstanovlenie/rech-posle-insulta.html

Личный опыт восстановления. Инсульт, восстановление после, признаки

Здравствуйте.

13 декабря 2014 года у меня произошел инсульт. На тот момент мне было 46 лет. Вечером ложился спать крепким и здоровым. Когда проснулся утром не смог ходить, двигаться и нормально говорить. Случилась полная беда и со зрением. В глазах все троилось, картинка была сбита начисто.

Сразу понял не знаю как, что у меня инсульт. Дальше попал в больницу. Из больницы меня вывезли в инвалидной коляске. Мой сын Никита, вместе с моим другом Володей, на руках переложили мою тушку из коляски в машину. Далее меня привезли домой и перетащили из машины в дом на кровать.

После больницы, видуха у меня была адская. Физиономия с десятидневной щетиной, глаза в разные стороны и мычание вместо речи. Понимание происходящего вокруг давалось с трудом. Тупил я не реально. Дикая беспомощность! Полная ЖЕСТЬ!!!

До инсульта, я жил весьма бодро. Очень много работал. У меня был, активный и здоровый образ жизни. Не курил. Выпивал в микро дозах и крайне редко.

Каждый вечер бегал по три-пять километров или полтора-два часа ходили пешком вместе с женой Леной. Рагулярно и с удовольствием занимался спортом. Летом: пляжный волейбол, водные лыжи, кайт, вейкборд, велосипед.

Зимой: горные лыжи, беговые лыжи, снегоход, бокс в зале.

Жил в кайф!

Мы живем за городом, есть шикарные условия для занятий спортом. Делал всё, для того, что бы быть здоровым и крепким. И таким был.

Вдруг, такая засада! За одну ночь я превратился в бессильное, мычащее и с трудом соображающее тело.

Момент возвращения из больницы, можно считать началом восстановления. Я не мог ходить. Не получалось даже просто сидеть, хотя меня со всех сторон обкладывали подушками. Стоять тоже не мог. Не держали ноги.

Без помощи, не получалось повернуться в кровати, с бока на бок. Невозможно было держать чашку и ложку, руки не работали и не слушались. Не получалось сделать глоток из чашки, которую мне подносили ко рту.

Было не вероятно трудно, просто ухо почесать. Единственное, что получалось —  лежать. Вот это я делал уверенно)).

По прошествии месяца, после инсульта, мы научились сидеть в подушках.

Написал МЫ НАУЧИЛИСЬ, не случайно. Всё необходимое для восстановления делаю не один, а вместе с моей семьёй, женой Леной и сыном Никитой. Без них результат был бы совсем иной.

Когда не много пришел в себя полез в интернет. Мне давали планшет, я прижимал его левой рукой и одним пальцем правой руки тыкал в экран, с трудом попадая в нужные буквы. Начал искать в интернете информацию про инсульт.

Очень хотелось понять, что со мной приключилось и на долго ли эта хрень. Про сам инсульт и восстановление после него, написано много. В основном тупейший текст, на сайтах предлагающих услуги и товары для перенесших инсульт. Ни о чем.

Крайне редко попадалось что-то конкретное, полезное и понятное.

Истратил уйму времени на сбор информации, так как на написание слова ИНСУЛЬТ у меня уходило около трех минут. Писал дико медленно, с нескольких попыток. Прежде чем попасть в нужные, нажимал все соседние буквы. Прицел был сбит капитально, бесился от этого жутко.

За тем начали учится ходить с ходунками. Нашел видео, где показывали, как ходить при помощи ходунков. Посмотрел, затем попробовал, не получилось. И так много раз, пока не озверел.

Когда упокоился, понял! Парень, который показывал, как ходить с ходунками представления не имеет, что значит пытаться двигаться после инсульта. Это был, к счастью здоровый и полный сил человек. Вот тогда-то я и решил подробно записывать, что и как делаю, что ощущаю.

А когда смогу физически, попытаюсь рассказать и показать свои навыки, тем кому это будет нужно.

Мы много прочитали и узнали про инсульт и восстановление. Вместе с моей женой Леной (она профессиональный тренер) придумали специальную гимнастику для рук, ног и тела. Для равновесия и для глаз, тоже пришлось придумывать специальные упражнения.

Начали плотно, заниматься по 2-3 часа в день. Я ежедневно веду дневник, в который записываю подробно, какие упражнения и сколько делаю. Туда же записываю результаты занятий, свои мысли и ощущения, от сделанного и от происходящего. В ходе занятий мы многое изменяли. Что-то добавляли, от чего-то вовсе отказывались.

Когда немного окреп, нашли хорошего логопеда, для занятий по скайпу. Восстановлением речи занимаюсь регулярно и полагаю, что заниматься мне еще долго. Речь на данный момент прилично восстановилась, в сравнении с тем, что было сразу после инсульта.  Хотя говорю пока не очень здорово, но уже лучше, чем Брежнев!

В данный момент, я уверенно хожу пешком, ежедневно по 5-7 км. Пробовал тихонько бегать, но пока не получается.

Летом ездили на велосипеде, много ходили и даже катались на водных лыжах. Сейчас зима. Катаемся на горных и ходим на беговых лыжах. На лыжне регулярно наворачиваюсь, пытаясь двигаться коньковым ходом. Весь зад отбит))). 

Полностью самостоятельно делаю хоз. работу по дому и в быту. Месяц назад стал регулярно водить машину. Раньше садиться за руль воздерживался. Да и меня не пускали за руль Лена и Никита, во избежание жертв и разрушений среди мирного населения))

Всё, что я делаю, на сегодня, правильно говорить с приставкой «УЧУСЬ»

Есть распространенное мнение, что восстановление после инсульта идет год-полтора. Потом восстановление заканчивается. Если не получилось восстановиться полностью, то и не получиться. Дальше жить придётся, таким каким ты стал. Это ПОЛНЫЙ БРЕД! Проверено на личном опыте.

Инсульт случился у меня в конце 2014 года. До сегодняшнего дня восстановление идет и я не собираюсь его завершать. Приходится обучаться заново всему. Сидеть, двигаться, говорить… Все заново!

За время восстановления после инсульта я твёрдо осознал: 

-волшебных таблеток и чудо-докторов, которые сотворят волшебство и восстановят меня после инсульта не существует. 

-стать таким, каким я был раньше, невозможно. Как было, уже ни когда не будет.

Цель восстановиться и стать лучше, чем был. Это не пафос, это реальная цель. 

Я сделал этот сайт для таких же, как я. Для тех, кто восстанавливается после инсульта или помогает близким восстановиться. Думаю мой сайт окажется полезным и интересным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на ИНСУЛЬТ БЛОГ

Каждый день мы будем вместе делать следующий шаг,

чтобы успешно пройти восстановление после инсульта..

  • Будте здоровыми и счастливыми.
  • Основатель проекта
  • «ИНСУЛЬТ БЛОГ от инвалидной коляски до горных лыж»  
  • Шабанов Виталий.

Источник: https://www.insult.blog/about

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector