От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

В соответствии с результатами исследований, проведёнными учёными из Эдинбургского университета (Шотландия), установлено, что изучение любого иностранного языка весьма положительно влияет на познавательную функцию мозга и отдаляет развитие старческого слабоумия, даже в том случае, если язык начинают изучать во взрослом возрасте.

Однако когнитивные функции головного мозга у монолингвистов и билингвистов изначально могли различаться. Поэтому исследование проводилось в 2 этапа.

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Первый этап был выполнен в 1947 г. (возраст исследуемых — 11 лет). Второй этап (анкетный опрос) был проведен в 2008–2010 гг. среди 853 испытуемых.

Участники исследования (большинству из которых исполнилось 72 года) ответили на следующие вопросы: выучили ли они какие-либо языки, кроме английского, сколько, в каком возрасте, как часто они использовали их (ежедневно/еженедельно/ежемесячно/меньше, чем ежемесячно/никогда) в 3 областях: разговор/чтение/средства массовой информации. Среди обследованных лиц, 262 человека владели хотя бы одним иностранным языком (билингвисты), при этом к моменту второго этапа проверки лишь 90 человек активно пользовались вторым языком. Примерно 74 % испытуемых выучили второй язык в возрасте до восемнадцати лет. Более того, 160 человек владели двумя, 85 – тремя и более иностранными языками.

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

На обоих этапах была проведена целая серия вербальных Вербальные (парные ассоциации, национальный тест чтения для взрослых  (NART),  тест беглости речи  VFT — Verbal Fluency Test) и невербальных тестов (общий интеллект G-Factor и шкала интеллекта Векслера), оценивающая когнитивные функции головного мозга.

«В предыдущих исследованиях, если у билингвистов была деменция, то она наступала на четыре-пять лет позже, чем у монолингвистов», — пояснил доктор Томас Бэк (Thomas Bak) из Центра изучения когнитивного старения и когнитивной эпидемиологии в Эдинбурге.

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Результаты проведённого исследования достоверно свидетельствуют о том, что пожилые люди, владеющие двумя языками, лучше сдают тесты на когнитивные способности, чем те, кто знает только один язык, даже если несколько десятков лет назад при проверке уровня интеллекта первые продемонстрировали не лучшие результаты. Учёные пришли к выводу, что изучение второго языка действительно сохраняет здоровье мозга в пожилом возрасте.

Полученные данные имеют значительную практическую ценность, – отмечается в статье. – Миллионы людей по всему миру изучают второй язык во взрослом возрасте.

Наше исследование показывает, что двуязычие, в каком бы возрасте ни изучался язык, может замедлять старение мозга. Интересен тот факт, что знание трех и более иностранных языков оказывает более сильное положительное воздействие на интеллект.

Отмечено, что билингвисты более креативны и организованы, лучше справляются со сложными задачами.

Так что хватит всем нам откладывать изучение иностранных языков! Согласитесь, нет смысла жить долго, пребывая в старческом маразме! Интеллект – это бренд нашей страны!

Скачать полный текст исследования (на английском языке, PDF)

Источник: http://vnauke.by/news/Znanie-dvux-inostrannyx-yazykov-zamedlyaet-starenie-mozga

Иностранный язык и развитие мозга: 6 удивительных фактов

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, уехать в другую страну или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Между тем изучение языков несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга. Любопытно, что с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий.

Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка. Причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими.

Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного.

Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории.

Те, кто владеет несколькими языками, быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств

Ранее медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга замедляет развитие синдрома Альцгеймера.

Речь не обязательно идет о изучении языков, подойдут также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры. Упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы.

Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать.

Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками.

Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога.

Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха.

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств.

Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового.

Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше.

Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи.

Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам.

Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на незнакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

Билингвы схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали

Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на незнакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали.

Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — отчасти справедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной.

По крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения.

Однако у билингвов в любом случае более развитое понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования.

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/inostrannyiy-yazyik-i-razvitie-mozga-6-udivitelnyih-faktov/

Мультилингвизм – дар или угроза для нашего мозга?

О пользе и вреде многоязычия немало времени спорили ученые с самых разных уголков земли. Новейшие исследования, однако, наконец смогли дать однозначный ответ на извечный вопрос: мультилингвизм – это действительно полезно.

Начать тренировку

Дети, растущие в двуязычных семьях, как правило, первые сталкиваются с этим феноменом. А родители их с извечным вопросом – на каком языке воспитывать ребенка? И, если пытаться обучить его сразу двум, как это скажется на уровне владения каждым из них? И не останется ли ребенок без родного языка вовсе?

Результаты новейших исследований

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Проведенное не так давно исследование показало, что дети, выросшие в двуязычных семьях, в среднем действительно владеют меньшим количеством слов в каждом из языков, чем их ровесники [1]. Защитники же двуязычного воспитания детей склонны утверждать, что по началу уровень владения обоими языками действительно падает, однако со временем этот недостаток исчезает, и в подростковом возрасте человек вдруг обнаруживает, что владеет двумя языками в совершенстве. Исследования подтверждают этот факт.

Говорить о плюсах подобного «дара», пожалуй, излишне, ведь каждому из нас не понаслышке знакомы тяготы изучения нового иностранного языка в подростковом или взрослом возрасте.

Значит, все-таки два?

Очевидно, что детский (и не только) мозг действительно многому учится благодаря двуязычности окружения. И, что самое приятное, он не ограничивается исключительно языковыми аспектами.

Так, к примеру, ученым удалось доказать, что выросшим в двуязычной среде детям проще удается поставить себя на меня другого человека, а это заметно улучшает коммуникативные способности и во взрослом возрасте, – еще один неоценимый для нашего времени и общества «дар» [2].

Защита от деменции

Но и это еще не все. Ученым также удалось установить, что люди, владевшие в течение жизни двумя и более языками, в среднем намного позже заболевают старческим слабоумием, чем их одноязычные ровесники. Обуславливается это, скорее всего, их подсознательным умением контролировать собственные мысли, чтобы случайно не произнести то или иное слово не на том языке.

London is the capital of Great Britain!

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

…скажете Вы, и будете абсолютно правы. Кому из нас не знакомо это предложение? И вот оказывается, что обучение иностранным языкам – это не только неизбежная дань глобализации и современному обществу, но и настоящий подарок самому себе. Суть его проста: говоря на иностранном языке, мы действительно постоянно подавляем в себе импульс сказать каждое из слов на другом знакомом нам языке. Отвечает за это умение наша так называемая рабочая память. Именно ее сила и размер определяют не только гибкость и красоту вашего языка, но и быстрое мышление, уверенное принятие решений и даже защиту от деменции в старости.

Хорошая же новость состоит в том, что каждый человек любого возраста может улучшить свою рабочую память, регулярно тренируя и развивая ее. Созданная специально для этой цели тренировка мозга NeuroNation была проверена множеством ученых и исследований, которые подтверждают: мы действительно можем меняться к лучшему всего за 10 в день!

Начать тренировку

1: Lee, P. (1996). Cognitive development in bilingual children: a case for bilingual instruction in early childhood education. The Bilingual Research Journal. 20, 499-522.2: Kobayashi, C., Glover, G. & Temple, E. (2008). Switching language switches mind: linguisticeffects on developmental neural bases of ’Theory of Mind.’ Social, Cognitive and Affective Neuroscience, 3(1): 62-70.

Читайте также:  Транзипег: инструкция по применению, цена и отзывы

Источник: https://www.neuronation.ru/science/multilingvizm-dar-ili-ugroza-dlya-nashego-mozga

Как изучение иностранных языков влияет на мозг – EduNeo

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Человеческий мозг любит сложные задачи: при изучении чего-либо он совершенствуется, появляются новые нейронные связи.

Изучение иностранных языков – это не только рост эффективности клеток мозга, но и другие положительные эффекты. К примеру, билингвизм делает жизнь человека богаче.

И речь идет не о материальных благах, а о возможности с помощью других языков расширять свой кругозор и проникать в иные миры.

У разных людей различные стимулы для изучения иностранных языков.

  • Одним язык необходим для переезда в страну своей мечты,
  • другим – для удовлетворения своих амбиций и построения крутой карьеры,
  • третьим – для возможности путешествовать по миру и свободно общаться с иностранцами.

Кстати, многие эксперты считают, что лучше знать несколько языков на среднем уровне, чем выучить один досконально.

Мозг человека – невероятно сложная система, в которой постоянно происходит множество разнообразных процессов. Один из них – это построение новых нейронных связей. Изучение нового языка, запоминание незнакомых слов – это великолепная площадка для гармоничных «свиданий» нейрончиков.

Кроме того ученые доказали, что при обучении человеческий мозг растет! В объеме увеличиваются гиппокамп и некоторые части коры больших полушарий.

Проводились исследования, в ходе которых сравнивали воздействие на головной мозг изучения иностранных языков (в частности, хинди и арабского) и обучения медицинским наукам. Оказалось, что новые языковые знания для развития мозга ценнее. Эффективность исследований доказывают результаты МРТ испытуемых.

Владение несколькими языками не только дает полезную пищу для мозга, но и помогает расширять границы возможного и становиться эффективнее. Вот топ-5 «бонусов» от познания нового языка.

  • Многозадачность и концентрация

Полиглоты могут решать в уме несколько задач сразу, с легкостью переключаться между ними и налету схватывать суть.

Те, кто изучает не только разговорный язык, получают дополнительный бонус: чтение книг на других языках существенно расширяет кругозор, ведь у каждого народа есть свои непереводимые идиомы, слова и выражения.

Чтобы мыслить более рационально, достаточно сформулировать свой запрос на иностранном языке. Исследования доказали, что эта схема отлично работает. Главное условие – хороший словарный запас.

Считается, что у людей, которые росли в многоязыковой среде, усовершенствованный процесс запоминания. При изучении языка память становится более прочной, емкой и более ассоциативной. Кроме того ученые доказали, что билингв синдром Альцгеймера и прочие проявления старческой деменции настигают лет на пять позже, чем тех, кто упорно разговаривает лишь на своем родном языке.

Изучая чужой язык, человек учится различать непривычные для его уха звуки (особенно это касается экзотических языков). Это умение позволяет в дальнейшем добиваться превосходных результатов при обучении музыке.

Изучение языков – одна из наиболее интеллектуальных нагрузок для человеческого мозга, это великолепная тренировка для поддержания его функциональности на высоком уровне.

Помимо этого, каждый новый язык в арсенале сделает вашу жизнь более насыщенной и гармоничной.

Если хотите, чтобы окружающий вас мир заиграл новыми красками, не тратьте время понапрасну – выбирайте хорошую языковую школу и учите новые языки!

Статьи по теме

Источник: https://www.eduneo.ru/kak-izuchenie-inostrannyx-yazykov-vliyaet-na-mozg/

Изучение иностранных языков «может предотвратить развитие старческого слабоумия»

  • Согласно исследованиям, изучение другого языка «перепрограммирует» мозг и может задержать развитие старческого слабоумия.
  • Ученые считают, что необходимость справляться с двумя языками заставляет мозг больше работать, делая его при этом более устойчивым к изменениям.
  • От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка
  • Одно из исследований показало, что среди тех, у кого все же диагностировали с возрастом старческое слабоумие, у двуязычных пациентов болезнь развилась на 3-4 года позже остальных.
  • Доктор Эллен Биалисток из Йоркского Университета в Торонто, Канада, а также двое ее коллег изучили больничные записи пациентов, у которых диагностировали различные типы старческого слабоумия.
  • Они выяснили: «Несмотря на то, что те, кто владел двумя языками, не отличались по когнитивным способностям и другим факторам, они позднее начинали испытывать симптомы болезни, и диагноз им был поставлен в среднем на 3 — 4 года позже тех, кто владел лишь одним языком.
  • Если точнее, то одноязычным пациентам болезнь диагностировали примерно в возрасте 75,4 лет, а двуязычным – в возрасте 78,6 лет.

Как сообщается в издании «Новости когнитивистики», несколько других исследований пришли к схожим результатам. Авторы пишут, что хотя двуязычие в течение всей жизни обладает наиболее сильно выраженным эффектом, но и просто любые попытки изучить еще один язык, вероятно, также имеют благоприятный эффект.

  1. «Если двуязычие защищает от некоторых форм старческого слабоумия, то людям среднего возраста будет, конечно, интересно, не слишком ли поздно им начать учить новый язык, или, может быть, уроки французского, который они изучали еще в школе, также будут учитываться как благоприятный фактор.»
  2. «Схожий вопрос касается возраста, в котором изучается второй язык: чем раньше, тем лучше?
  3. Сейчас лучшим ответом на этот вопрос представляется то, что ранний возраст изучения, беглость всех речевых навыков, частота использования, умение читать и писать и уровень грамотности речи — все это влияет положительно, и нельзя выделить какой-то один фактор как решающий.
  4. «Высокий уровень билингвизма» ведет к «высокому уровню изменения» мозга, сообщается в издании.
  5. Сканирование изображений мозга показало, что переключение с одного языка на другой тренирует те части мозга, которые отвечают за выполнение сложных интеллектуальных задач, например, когда необходимо выполнять несколько дел сразу или хорошо сконцентрироваться на чем-то в течение определенного времени.
  6. Эти функции «исполнительного контроля» обычно начинают первыми угасать с возрастом, этот процесс известен как «когнитивная деградация».
  7. Доктор Биалисток комментирует: «Мы пришли к заключению, что когда вы в течение жизни распределяете свое внимание на два языка, то это перестраивает особые связи в мозге, создавая при этом более эффективную базу для контроля за исполнением решений и более продолжительную работу в течение жизни.
  8. Доктор Мэри Дженсон из Исследовательского центра болезни Альцгеймера в Великобритании считает: «Мы знаем, что есть несколько факторов, касающихся образа жизни, например, здоровое питание, физическая и умственная активность, которые могут уменьшить риск развития старческого слабоумия.
  9. Внимательный обзор фактов свидетельствует в пользу того, что активная работа нашего мозга при переключении с одного языка на другой помогает сопротивляться болезни и задерживает ее приход.
  10. «Необходимы еще исследования, чтобы выделить самые важные положительные аспекты двуязычия, либо это возраст изучения языка, или степень беглости речи, или частота использования в повседневной жизни.
  11. В Объединенном Королевстве около 820 тысяч человек, страдающих старческим слабоумием, и ожидается, что эти цифры будут только расти…ну, а нам остается только учить и совершенствовать наши языковые навыки =))))

источник http://www.telegraph.co.uk/health/healthnews

VN:F [1.9.20_1166]

Rating: 10.0/10 (3 votes cast)

VN:F [1.9.20_1166]

Источник: https://blog.msmstudy.com/usa/izuchenie-inostrannyih-yazyikov-mozhet-predotvratit-razvitie-starcheskogo-slaboumiya-2.html

Изучение иностранных языков может предотвратить слабоумие

Психическое здоровье      15 февраля 2016,  16:04    UTC+3 От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка

Изучение второго языка может улучшить когнитивные функции мозга, предотвращая развитие слабоумия, и начать изучать иностранный язык никогда не поздно начать, считают британские эксперты из Эдинбургского университета.

Пожилые мужчины и женщины, которые изучали шотландский (кельсткий) язык, имели более высокие показатели в тестах на внимание и другие формы психической деятельности всего через неделю после начала изучения иностранного языка, показало новое исследование. Специалисты также обнаружили, что изучение различных языков помогает мозгу оставаться здоровым, а памяти – острой.

Для изучения потенциальных преимуществ изучения иностранных языков эксперты рассмотрели пожилых людей в возрасте от 60 до 70 лет, которым предстояло познакомиться с шотландским языком. Участники были протестированы до начала изучения, а также после недели очень интенсивного языкового курса, длившегося по пять часов в день.

Когда результаты тестов сравнили с результатами других активных пенсионеров, которые изучали какие-то другие предметы, было установлено, что именно изучение языков особенно благоприятно воздействует на мозг.

Задача исследователей заключалась, прежде всего, не в обучении людей иностранному языку, а в том, чтобы благодаря усилиям и новизне поставленной задачи функционирование их мозга значительно улучшилось.

Другие исследования предположили, что двуязычие может предотвратить наступление деменции сроком до пяти лет. Считается, что усилия, прилагаемые к обучению иностранных языков, и переключение между ними помогает поддерживать здоровье мозга как можно дольше. Специалисты отмечают, что на этом преимущества изучения иностранных языков не заканчиваются.

Также было установлено, что двуязычные дети гораздо лучше понимают других людей, как правило, не только с помощью языка, которым они владеют; кроме того, было обнаружено, что двуязычные подростки и взрослые лучше фокусируют свое внимание и реже отвлекаются.

Предположительно, это связано с тем, что когда человеку приходится выбирать правильный язык, чтобы общаться на нем в соответствующей компании, это обостряет восприятие человека.

Эксперты также отмечают, что сохранение живых родных языков малых народностей, таких как кельтский, может помочь большему количеству детей ощутить преимущества билингвизма. Многие из этих языков не ценятся, и поэтому они не поддерживаются.

Люди думают, что они бесполезны, поэтому не разговаривают на них со своими детьми. В результате многие из этих языков умирают, в то время как сохранение этих вымирающих языков может оказать благотворное влияние на здоровье, говорят специалисты.

Это относится и к другим видам двуязычия, а также, например, двуязычию за счет иммиграции.

Все мигранты, которые приезжают в другую страну, очень часто думают, что их язык является проблемой для освоения нового, поэтому пытаются прекратить говорить на своем языке.

На самом деле, поддерживать общение на своем родном языке крайне важно, тем более что недавние исследования выявили, что двуязычные люди имеют измененные сети мозга, которые содействую обучению и сохранению когнитивных способностей.

Источник: http://healthvesti.com/mental-health/201650964/izuchenie-inostrannyx-yazykov-mozhet-predotvratit-slaboumie.html

Что вас ограничивает. Топ-5 барьеров, которые мешают вам выучить иностранный язык

Вчера у меня состоялся необычный разговор с клиенткой, с которой мы работаем в индивидуальной программе.

После очень насыщенной и продуктивной сессии Наталья вдруг сказала: «Слушай, ты знаешь, я наконец поняла, что все, что нам мешает выучить иностранный язык — это просто страх у нас голове. А суперспособности и не нужны вовсе».

Я была искренне рада, услышав о Наташиных осознаниях, потому что знала, что теперь ее прогресс будет по-настоящему стремительным, ведь она почувствовала самое важное.

Из своего шестнадцатилетнего опыта работы в качестве преподавателя, трех лет работы в коучинге и тридцати с лишним лет собственного опыта изучения иностранных языков, я могу сказать, что, как правило, на пути к свободному владению английским нам мешает не трудность самого языка, а определенные психологические установки.

Страх

Самым высоким и труднопреодолимым психологическим барьером, пожалуй, является страх выглядеть глупым и смешным. У этого страха могут быть глубокие и мощные корни, и давать какие-то общие рекомендации очень сложно. Но здесь важно помнить, что страх – это, прежде всего, защитный механизм.

Надо понять, от чего он нас защищает, и поблагодарить себя за этот страх, за желание своего внутреннего я защитить и оградить самого себя. Потом надо подумать, что случится, если страх все-таки реализуется, причем представить себе эту ситуацию в самом абсурдном, гипертрофированном варианте, настолько гигантском, что становится уже не страшно, а смешно.

Например, если вы боитесь на переговорах неправильно выразиться и сорвать их, постарайтесь в уме накрутить ситуацию до апогея: «Вот я не смогу провести переговоры, это приведет к крушению мировых корпораций, меня выгонят, а я буду играть на гармошке на вокзале».

Читайте также:  Народные средства ухода за волосами

Это тот пример, который использовала для себя я, каждый раз, когда мне было страшно переводить какую-то конференцию или переговоры. После такого эмоционального преувеличения я внутренне расслаблялась, и страх меня отпускал. А при изучении языка, чтобы победить страх, нужно просто не относиться к процессу серьезно.

Добавьте нотку игры, пусть занятие станет для вас не временем «впахивать» и доказывать что-то себе или преподавателю, а возможностью примерить на себя другую роль, роль человека, который свободно говорит по-английски.

Недостаток любопытства

В изучении чего бы то ни было любопытство – это ведущий фактор, который, к сожалению, часто исчезает из нашей жизни, как только мы вырастаем.

Мы очень озабочены результатом, который получим, но, если нас не увлекает сам процесс, если нам не любопытно узнать «а почему так?», к желаемым высотам языка мы придем очень нескоро.

Именно атмосфера любопытства и радости от освоения языка помогает нам достигать быстрого прогресса.

В 70-х годах прошлого века в Канаде провели интересный социальный эксперимент. Управление образования англоязычных провинций заинтересовалось вопросом почему школьники, которые учат французский (второй государственный язык) в течение всего обучения в школе, в массе так и не говорят по-французски по-настоящему свободно.

Было проведено очень детальное анкетирование, и вдруг обнаружилось, что выучивали язык только те дети, которые искренне интересовались французским языком и культурой. Остальные отказывались интересоваться чем бы то ни было, связанным с предметом, из-за определенных предрассудков и негативного отношения к франкоязычному населению.

То есть предрассудки просто убили в детях любопытство и познавательный интерес.

А предрассудки приводят нас к следующему психологическому барьеру.

Ограниченное сознание

К тому моменту как мы становимся взрослыми, мы, как правило, обзаводимся целым багажом ограничивающих убеждений: у меня нет способностей к языку, у меня плохая память, у меня технический/гуманитарный мозг.

Именно за эти убеждения, которые редко являются правдой и очень мешают нам развиваться, мы и цепляемся всеми силами, потому что они помогают нам оправдывать себя, когда очень лениво заниматься, когда нет сил, когда устали. А еще иногда под ними скрывается страх успеха.

Как ни парадоксально это звучит, очень часто мы боимся действительно преуспеть в чем-то, потому что подсознательно понимаем, что это повлечет за собой большую ответственность, и мир вокруг нас изменится. И хотя эта перспектива нас радует, одновременно она и пугает.

Кроме того, такое восприятие себя и своих способностей часто приводит к тому, что мы не способны замечать маленькие достижения, а именно они поддерживают нас на долгом пути освоения языка. Если мы радуемся малому, то у нас появляется больше сил для того, чтобы двигаться вперед.

Ограничивающие убеждения часто приводят к тому, что мы не стремимся экспериментировать со способами изучения языка.

Недостаток осознанности

Очень часто ко мне в коучинг приходят клиенты, которые жалуются на то, что они упорно учат язык, но никуда не двигаются. Я задаю им вопрос: «Когда вы в последний раз пробовали какой-то совершенно другой метод?». И часто в ответ слышу: «Да не пробовал я, я занимаюсь с преподавателем, преподаватель знает, что он делает».

Или другая крайность: «Я постоянно новые методы пробую, но мне ни один не подходит». Оба варианта – проявление неготовности брать ответственность за результат на себя. В первом случае ситуация разрешится благополучно, если вам повезет с преподавателем, и он, основываясь на своем опыте, угадает, какой подход сработает именно в вашем случае.

Во втором благополучного результата не будет вообще, потому что в поисках волшебной таблетки вы потратите массу времени, а результата так и не добьетесь. Поэтому потратьте немного времени на этап подготовки, разберитесь, что работает для вас.

Как только вы найдете достаточно хороший метод и достаточно хорошие материалы, остановитесь и просто начните использовать то, что подошло вам, пока не освоите этот пласт досконально. А потом уже подбирайте что-то для следующего этапа.

Невозможность «отрастить ухо»

А теперь разберем еще один очень важный момент, которым часто пренебрегают. Дайте себе возможность слушать речь на иностранном языке как можно чаще. Даже если пока вы понимаете очень мало, уделяйте аудированию большую часть вашего учебного времени.

Почему? Помните про принцип Парето, который гласит, что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата? Навык восприятия речи на слух во многом и гарантирует эти 80 процентов результата в устной коммуникации. Он не просто отвечает за понимание собеседника, он помогает вам консолидировать грамматику, переводить словарный запас из активного в пассивный.

Но этот навык нарабатывается достаточно долго, поэтому очень важно дать себе время на то, чтобы пройти «безмолвный период», когда ваш мозг адаптируется к пониманию чужой речи. Поэтому распределяйте время, которое вы отводите для занятий, так, чтобы на аудирование приходилась большая часть.

Слушайте все, что вам попадается — подкасты, песни, аудиокниги, смотрите фильмы на иностранном языке. Особенно на начальном этапе изучения языка.

  • А какие барьеры сдерживают вас на пути освоения английского языка?
  • От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка
  • Мила Хабирова
  • руководитель проекта English is My Cup of Tea, переводчик-синхронист, преподаватель английского языка с 16-летним опытом, сертифицированный коуч, интернет-тренер, автор тренингов и курсов
  • Что вы получите, сотрудничая со мной: интересные и эффективные групповые программы для изучения английского языка с удовольствием, индивидуальные программы и лингвокоучинг.

Источник: https://englishteacup.org/my_hobby/chto-vas-ogranichivaet-top-5-barerov-kotorye-meshayut-vam-vyuchit-inostrannyj-yazyk

Иностранный язык развивает мозг в 6 направлениях

От слабоумия защитит аэробика и изучение иностранного языка(с) obozrevatel.com плюс мои мысли после изучения 11 языков — Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, ездить в другие и узнавать новое. Но это ещё несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга.Что лучше: знать несколько языков, но плохо, или один, зато в совершенстве? Оказывается,для развития нашего мозга выгоднее первый вариант.

Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме. Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий. Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера. Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера.

К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими.

Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного.

Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории.

Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга — не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры — замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы. Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

* Как меняются с возрастом способности к обучению и принятию решений, эмоциональная устойчивость, реакция на критику, творческие способности, эмпатия, способности к языкам

У билингвов лучше способности к музыке. Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать.

Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками.

Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога.

Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха. * Уроки музыки помогают учить иностранный язык

после 3-го курса иняза я начал рисовать абстрактное

* Как шедевры приходят в свет, на примере «Герба»примерно тогда родилось желание создавать инструментальную музыку,больше всего мне нравится прогрессив транс и классическая музыка:

из-за высоких частот и непредсказуемости развития мелодии.

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности. Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств.

Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента.

В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового.

Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше.

Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи. * 22 способа справляться с делами быстрее (c) Quora.com

* у меня много свободного времени и нет семьи. но кино я смотрю раз в две недели примерно. потому что для моего мозга в нашем кино слишком медленно развиваются события. и книг я не читаю почти — в них плотность загружающей мозг информации значительно меньше, чем в статьях. худ.литературу по этой причине не читаю вообще уже лет 20.

Языки улучшают память. Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь.

Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам.

Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

* когда я буду первокурсником за денежку консультировал одну знакомую учительницу англдийского, она сказал: ты не думай, что ты такой умный. если бы у меня была такая память, я бы даже больше языков знала. я ей ответил: если после универа по 6 часов сидеть над языками, память разовьется у любого человека.

(с) Наука и жизнь: Фраза «Умные люди лучше думают» кажется тавтологией – они потому и умные, что лучше думают. Однако что мы подразумеваем под выражением «лучше думать»? Наверное, то, что мозг работает эффективнее.

Читайте также:  Искривление носовой перегородки

Действительно, связь между эффективной работой нейронных цепей и уровнем интеллекта кажется само собой разумеющейся, и большинство психологов и нейробиологов давно оперируют гипотезой нейронной эффективности, но – только лишь как гипотезой. Экспериментальных доказательств тут не было, приходилось довольствоваться умозрительной самоочевидностью.

Доказательства же удалось получить исследователям из Швейцарской высшей технической школы Цюриха… * Как некоторые люди становятся умными

У билингвов лучше способности к концентрации. Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины.

Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям.

Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали.

Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — не совсем несправедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной (по крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения). Однако у билингвов в любом случае оказывается более развитым понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования. (c) источник* для граммар-наци: Что значит знать родной язык — от главреда Грамота.ру

Майкл Мерцених, профессор неврологии из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, США, почти все 35 лет своей трудовой деятельности работал над загадками электрофизиологии мозга. В то время, когда он заступил на службу науке, считалось, что наше серое вещество переплетено жесткими связками и что, когда человек взрослеет, его разум начинает необратимо угасать. Но с середины 1980-х годов Мерцених принялся доказывать обратное: мозг пластичен, податлив, может быть перепрограммирован и способен к постоянному развитию, что достигается тщательно спланированными упражнениями. * Два действия, чтобы до седин сохранять мозг молодым

Источник: https://viktor1015.livejournal.com/1030130.html

Не дайте мозгу постареть: изучение нового языка отодвигает деменцию | Милосердие.ru

Одно из первых масштабных исследований в этой области провела психолог Эллен Байлисток из Университета Торонто, опубликовав результаты в 2010 году в журнале Neurology. Вместе с коллегами она протестировала более 400 пациентов с болезнью Альцгеймера. Половина из них была билингвами, а половина говорила только на одном языке.

В то время как все пациенты в группе находились примерно на одинаковом уровне развития когнитивной дисфункции, ученые обнаружили, что первые симптомы расстройства у билингвов проявились в среднем на 4-5 лет позже, чем у тех, кто не владел вторым языком. Это означает, что знание второго языка каким-то образом влияло на мозг, помогая ему справляться с теми разрушениями, к которым приводит заболевание.

Более того, компьютерная томография мозга пациентов продемонстрировала, что часто билингвы при более сильном поражении мозга функционируют на одном уровне с монолингвами, чей мозг болезнь захватила в меньшей степени.

Байлисток и ее коллеги считают, что причина такой отсрочки в когнитивной деградации у билингвов коренится в том, что на протяжении жизни они более напряженно используют нейронную сеть, которая называется системой исполнительного контроля. Эта система включает часть предлобной коры и других отделов мозга и является основой комплексного мышления.

Билингвы постоянно обращаются к ней, чтобы предотвратить смешение двух языков друг с другом. Их мозг должен постоянно сортировать множество языковых вариантов, переключаться между лексическими и грамматическими единицами двух языков, обеспечивая гладкое течение речи.

Заметим, что канадское исследование имело дело с естественными билингвами – то есть с теми, кто с рождения находился в двуязычной среде и освоил оба языка в раннем детстве. Сохранятся ли преимущества у тех, чей билингвизм обусловлен более поздним обучением? Стоит ли ради тренировки мозга браться за иностранный язык в зрелом возрасте?

Об этом чуть позже, а пока посмотрим еще на одну работу ученых.

Индийское исследование

Индия – благодатное место для проведения исследований по билингвизму. Здесь с детства люди говорят на хинди и английском, а многие еще и на местных языках и диалектах.

В ноябре 2013 года в журнале Neurology было опубликовано исследование ученых из Хидербадского института медицины, во многом воспроизводящее результаты работы канадских психологов.

В исследовании приняли участие 648 пожилых людей (средний возраст – 66 лет), страдающих от деменции нескольких видов. На двух или более языках говорил 391 участник, остальные были монолингвы.

Ученые обнаружили, что монолингвы продемонстрировали первые симптомы деменции в среднем в возрасте 61 года, билингвы – в 65,5 лет. Для болезни Альцгеймера отсрочка составляла чуть более 3 лет, около 6 – для височно-лобной деменции, 3,7 лет – для васкулярной деменции.

Удивительно, что те пациенты, которые говорили на двух (или более) языках, не умея при этом читать и писать, продемонстрировали сдвиг в наступлении деменции на 6 лет по сравнению с монолингвами! Это доказывает, что образование как таковое не является ключевым фактором, тормозящим дегенерацию мозга. Не оказали влияния и другие факторы: пол, профессия, проживание в сельской или городской местностях.

Но и это еще не все!

Шведское исследование

Интереснейший эксперимент провели исследователи в Шведской академии военных переводчиков. Кадеты прошли 13-месячный интенсивный курс изучения языка (русского, арабского, испанского и других), причем занятия велись целый день с небольшим перерывом в воскресенья, без полных выходных и праздников. В результате к концу курса студенты знали новый язык практически на уровне носителей.

Магнитно-резонансную томографию мозга участники эксперимента проходили перед началом курса и после овладения новым языком. Кроме того, в эксперименте принимала участие группа гражданских студентов, которые также проходили интенсивный курс обучения, но изучали не язык, а другие предметы.

При сравнении томографических снимков оказалось, что определенные области мозга кадетов претерпели изменения в процессе языкового курса, но подобных изменений не было обнаружено у гражданских студентов несмотря на интенсив.

Интересно, что те кадеты, которым язык давался легко, продемонстрировали больший рост гиппокампа, а те, кому приходилось больше трудиться, показали большее увеличение средней лобной извилины, области мозга, отвечающей за моторные навыки.

Результаты приводят к важному выводу: изучение языка благоприятным образом влияет на мозг в любом возрасте. Не обязательно быть естественным билингвом, достаточно хорошо изучить язык, будучи уже взрослым, чтобы дать своему мозгу фору на случай дегенеративного заболевания.

К счастью, дегенеративные заболевания мозга – удел не каждого из нас, а вот возрастное ослабление памяти и когнитивных функций происходит практически со всеми. И здесь изучение языка – причем, в любом возрасте – лучший рецепт поддержания формы, наряду со здоровым образом жизни.

Вот прекрасный пример. Британка Мэри Хобсон из любви к русской классической литературе почти в 60 лет начала изучать русский язык, а освоив его, перевела на английский всего А.С.Пушкина. Сейчас ей за 90, она находится в прекрасной физической форме, умна, красива и социально активна.

Конечно, перевести на родной язык иностранного классика – задача, посильная не каждому и в молодости, а уж тем более в возрасте за 60. Но изучение нового языка доступно каждому. Это занятие не только откроет вам новый мир, но и поможет сберечь старый.

  • Источники:
  • Relationship between bilingualism and Alzheimer’s
  • Learning a Second Language Protects Against Alzheimer’s
  • Speaking a second language delays dementias, even in the illiterate, study finds
  • Learning another language ‘could protect against dementia’

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/bilingvizm-otodvigaet-nastuplenie-dementsii-primerno-na-4-5-goda/

Ася Казанцева — о том, как изучение иностранного языка влияет на мозг

Изучение иностранных языков делает наш мозг сильнее. Раньше считалось, что за речь и её восприятие отвечают определённые части мозга. За грамматику, например, зона Брока, за семантику — зона Вернике. Но не так давно учёные выяснили, что всё несколько преуменьшено. Чтобы разговаривать и понимать речь, нужен весь мозг полностью.

Когда мы думаем, говорим или слышим что-то о предметах, их форме, цвете и других характеристиках, весь наш мозг принимает в этом процессе активное участие.

А значит, чем больше мы думаем, чем сильнее напрягаем «мышцу» в черепной коробке, тем сильнее она становится.

Изучая иностранные языки, думать приходится много, причём о самых разных предметах, цветах и формах. Вывод очевиден: учить новый язык полезно! И тому есть научные подтверждения.

Решили как-то раз учёные провести эксперимент и заставить шведских разведчиков выучить иностранные языки. И не английский какой-нибудь, а кое-что посложнее: персидский, арабский и русский.

В качестве контрольной группы были приглашены студенты-медики, которым тоже приходится хорошенько напрягать мозги.

Через три месяца сравнили результаты, и оказалось, что у разведчиков-переводчиков утолщение коры головного мозга было значительно большим, чем у студентов.

Кстати, если учить второй язык с рождения, коре головного мозга от этого не поправиться.

Похоже, что увеличение плотности серого вещества / толщины коры характерно скорее для тех, кто начал учить второй язык после освоения первого, чем для тех, кто был билингвой с раннего детства.

Ася Казанцева, научный журналист

При этом, если ребёнка погрузить в языковую среду до 7 лет, он с лёгкостью выучит новый язык. А вот если он растёт вне таковой среды, а учит новый язык параллельно с родным, то тут у взрослого будет фора. Нам, взрослым людям, учить язык легче, поскольку у нас больше развита логика, да и опыта жизненного хватает.

И ещё одна новость для родителей: независимо от того, в 8 лет или в 11 ваш ребёнок начал изучать второй язык, к 16 годам уровень знаний и понимания сравняется. Так зачем платить больше, то есть учить дольше?

Мы начинаем мыслить рациональнее

Ещё один интересный эксперимент провели учёные в попытке выяснить, как освоение новых языков влияет на мозг.

Представьте себе поезд, который мчится по рельсам. Впереди на рельсах лежат пять человек, которые крепко привязаны. Вы можете спасти их, переведя стрелки. Тогда умрёт только один человек, который тоже привязан к рельсам.

Этот вопрос задали испытуемым из трёх групп:

  • испанцам на испанском языке;
  • испанцам, которые знали английский на уровне выше среднего, на английском;
  • испанцам, которые знали английский ниже среднего уровня, на английском.

В итоге практически 80% всех респондентов согласились с тем, что нужно пожертвовать одним и спасти пятерых, то есть перевести стрелку.

После этого тем же товарищам задали вопрос посложнее. Тот же поезд, на рельсах те же пять человек. Но спасти их можно, скинув с моста упитанного мужчину, который своим телом остановит поезд.

И вот тут ответы были интереснее:

  • Только 20% испанцев, услышавших вопрос на испанском, согласились скинуть с моста человека.
  • Среди тех, кто хорошо понимал на английском, — около 40%.
  • Среди тех, кто на английском понимал намного хуже, — 50%.

Выходит, когда мы думаем на иностранном языке, мозг сосредотачивается на основной задаче, отбросив мораль, жалость и прочие вещи, мешающие принять рациональное решение.

Когда я хочу поругаться с мужем, то перехожу на английский. Так мне гораздо сложнее сформулировать претензии так, чтобы они выглядели логичными. Поэтому ссора прекращается, так и не начавшись.

Ася Казанцева, научный журналист

Знание языков может отсрочить болезнь Альцгеймера

Людям преклонного возраста учить иностранные языки не сложнее, чем молодёжи. Главное — правильно подобрать методику и материалы для изучения. При этом те, кто знает хотя бы один иностранный язык на хорошем уровне, выигрывают у болезни около пяти лет жизни. Неплохо для хобби.

Источник: https://Lifehacker.ru/kazanceva-o-jazykah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector