Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать дтп

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины.

При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТПОтветственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется. Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное. В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования.

Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов.

В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека.

Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством.

Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против.

В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд.

При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда.

При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории.

Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей.

Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму.

Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей.

Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия.

Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности.

Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный.

Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей.

За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью.

Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет.

При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении.

Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса.

Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет.

При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими.

В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП.

Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Читайте также:  Симптомы и лечение остриц у детей и взрослых. как избавиться, чем вывести?

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТПАвтоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТППлохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Вс рф решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Минтранс поддержал идею о перечислении штрафов ПДД в дорожный фонд

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.

В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.

А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

В России изменились ПДД для водителей-инвалидов

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.

Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.

То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.

2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».

Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев.

— Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам.

В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам.

Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв.

Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Водителей, спровоцировавших ДТП можно привлечь к ответственности. — DRIVE2

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Мы все уже авно привыкли к дебилам на дороге, которые совершая неадекватные манёвры на дороге провоцируют ДТП, при этом оставаясь безнаказанными.

Для себя я давно уяснил — если есть дебил на пути я жму на тормоз до полной остановки, при этом соображая попутно о возможности маневрирования, но 90% начинают маневрировать на скорости и допускают уже ДТП с собственным авто, при этом не причинив ущерба виновнику…

Читайте также:  Желчегонный сбор №3: инструкция по применению, цена и отзывы

Теперь Верховный суд РФ поставил жирную точку — постановление можно прочитать здесь — Верховный суд Российской Федерации, дело № 78-АД-15-4.(cdnimg.rg.ru/pril/article…6/82/Avariia_pomeshal.pdf)

ну и собственно ситуация и выводы:

Верховный суд забрал права у водителя, из-за которого другая машина попала в аварию, сообщает «Российская газета». Человека наказали за то, что он не остановился.

Высокая инстанция решила, что тот, кто создал опасные помехи другим, тоже является участником ДТП, даже если сам ни кем не столкнулся. А значит — обязан остановиться. Или его накажут за оставление места происшествия.

Иной взгляд на вещи был у гражданина Т., который летом прошлого года опасно поворачивал на одном из перекрестков в городе Пушкин Санкт-Петербурга. Своим маневром водитель создал помеху машине, двигавшейся во встречном направлении, которую он, судя по всему, должен был пропустить. Но либо решил, что успеет проскочить. Либо полагал, что его пропустят.

Однако, чтобы он ни думал, он ошибся в расчетах. В итоге другой автомобиль, уходя от столкновения, вылетел на тротуар и врезался в деревья. А гражданин Т. спокойно поехал дальше. Тем самым, как подтвердил Верховный суд, он нарушил пункт правил, обязывающий участника ДТП остановиться на месте аварии.

Точнее говоря, к такому выводу пришли нижестоящие инстанции, а Верховный суд страны только подтвердил правильность их оценок. Гражданин же с такими решениями не соглашался, в своих жалобах он пытался доказать, что сам не являлся участников аварии, а потому наказанию не подлежит. Он даже ссылался на свой бампер, не имеющий ни одной царапины. Мол, раз нет повреждений, то какой же он участник?

Но, как пояснил Верховный суд России, другой участник аварии и свидетель происшествия прямо указали, что именно маневры гражданина Т. привели к тому, что встречная машина вылетела на тротуар.

«Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Т., — говорится в документе. — Вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.

5 Правил дорожного движения». То есть — остановиться. Раз он этого не сделал, суд его лишил на год водительских прав за оставление места происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая исчезла. Но если удалось зафиксировать, чьи именно опасные маневры вызвали беду, и найти пропавшего, то водителя, как минимум, можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Ведь, как выяснилось, если из-за тебя случилась беда, ты обязан остановиться — не только по-человечески, но и по закону.

МОРАЛЬ:Быдлом быть на дороге не только плохо и иногда больно (если поймают), но и чревато лишением прав…

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Важно! Нельзя скрываться с места ДТП, независимо от того, пешеход виноват в ДТП или водитель, есть ряд обязательных рекомендаций, которые следует соблюдать:

  • Убирать машину с места аварии категорически нельзя. Даже перемещение автомобиля на незначительное расстояние является фактом нарушения ПДД, которое наказывается лишением прав от года до двух.
  • Нельзя самостоятельно оказывать доврачебную помощь, если нет специальных навыков. Кроме того, если нет возможности дождаться скорую помощь, при сильных повреждениях пострадавший отвозится попутным транспортом, использовать свою машину не рекомендуется.

Чтобы ни случилось, вы должны прежде всего вызвать сотрудников ГИБДД и спокойно дождаться их приезда.

После проведения на месте обязательных следственных действий, сбора фактов и доказательств аварии, будет вынесено решение и предъявлено

Вред здоровью легкой или средней тяжести Штраф: 1000-1500 рублей
Вред здоровью тяжелой степени Уголовное наказание и возможное лишение свободы сроком до двух лет
Смерть пострадавшего Уголовное наказание и лишение свободы сроком до четырех лет
Смерть двух пострадавших Уголовное наказание и лишение свободы сроком до 7 лет

Кроме того, что он может погибнуть под колесами авто, нарушитель правил может еще быть наказан и финансово, хотя зачастую это достаточно сложно реализовать на практике. Согласно закону обязанность возмещения любого ущерба возлагается на то лицо, которое является виновным в случившейся аварии.

Основание для такой ответственности на пешехода – это статья 1064 ГК РФ, согласно которой обязанность возместить вред возлагается на виновного, независимо от того, кто это – водитель автомобиля или пешеход.

Именно наличие вины выступает здесь главным фактором.

Такую же позицию занимает и Конституционный суд РФ. В 2012 году высшей судебной инстанцией было вынесено четкое определение по данному поводу: пешеходы, которые нарушили ПДД и стали виновниками ДТП, не освобождаются от положенной ответственности за причиненный в той или иной ситуации материальный ущерб.

  • Таким образом, действует обоюдная ответственность, если водитель нанес вред жизни и здоровью пешехода – он должен его компенсировать, пешеход же обязуется возместить нанесенный своими действиями материальный ущерб водителю ТС.
  • Предлагаем вам ознакомиться с перечнем последовательных действия по факту происшествия , если пешеход виноват в аварии.
  • До приезда ГАИ:
  • Даже, если пешехода сбила машина, и он уверил водителя в том, что все нормально, лучше всего вызвать полицию. Так как пешеход может по пришествии домой грамотно составить заявление о наезде с указанием номера автомашины и данных об автовладельце. В этом случае, автовладелец будет обвинен в наезде и будет считаться скрывшимся с места ДТП.

В качестве одного из вариантов можно рассмотреть написание пешеходом расписки об отсутствии претензий.

В таких расписках главным фактом в пользу водителя является указание записи о том, что пешеход признает свою вину, также данная расписка является соглашением об обоюдном примирении сторон.

Но, есть один существенный нюанс: в суде такие “документы” не имеют никакой юридической силы, а наличие различных повреждений на автомашине – лишь доказательство вины автовладельца.

Не нужно экономить время, лучше сразу же обратиться в 02 и постараться найти свидетелей происшествия, особенно в случае сильного повреждения пешехода.

Возможно в дальнейшем это поможет вам выиграть суд и доказать невиновность.

  • Также необходимо переписать данные очевидцев, которые желают дать показания и являются свидетелями не только ДТП, а и дальнейших событий. О факте незаинтересованности свидетелей скажет то обстоятельство, что они сами сообщат ГАИ о желании свидетельствовать. Как правило, показания свидетелей не берутся по месту, берутся лишь данные свидетелей (имя, отчество и фамилия, адрес, телефоны и пр.) для того, чтобы вызвать свидетелей отдельно и снять показания по данной аварии в процессе следствия.
  • До приезда работников ГАИ, если было торможению юзом, необходимо выставить аварийный знак перед началом юза – это будет свидетельствовать о том, что была попытка предотвращения аварии, а длина тормозного пути позволит эксперту рассчитать скорость, с которой двигался автомобиль.
  • Для наиболее эффективного автотехнического исследования необходимо сохранить осколки стекла, пластика и прочих элементов автомобиля на проезжей части нетронутыми, на основании таких данных эксперт сделает вывод о месте и образе касания пешехода и автомобиля в момент аварии.
  • Место аварии должно быть сфотографировано с изображением на фото всех важных деталей и нюансов, которые связаны с местоположением потерпевшего и транспортного средства.

Здоровый водитель – безопасная дорога

К сожалению, очень редко рассматриваются первопричины дорожных происшествий. Между тем, одной из основных первопричин серьезных аварий часто становится плохое самочувствие водителя. Проблемы со здоровьем могут приводить к снижению внимания и к полной потере управляемости. Ярким примером может служить недавнее происшествие в Санкт-Петербурге .

Достаточно часто подобные ДТП происходят именно с участием общественного транспорта. Это связано с недостаточным контролем над здоровьем водителей со стороны администрации АТП, с нарушениями рабочих графиков и т.д.

Часто и сами водители, боясь потерять работу, игнорируют проблемы со здоровьем, подвергая опасности пассажиров. Однако и владельцы личного автотранспорта, садясь за руль, очень часто не обращают внимания на свое физическое состояние.

Болезни водителя как фактор ДТП

Любое заболевание водителя может существенно повышать риск ДТП. Проявляться этот риск может по-разному.

Наиболее редкими, но и наиболее опасными, являются случаи резкого обострения или приступов, которые происходят с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. В подобных ситуациях человек садится за руль в нормальном, или относительно нормальном, состоянии, а приступ может произойти непосредственно на дороге.

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Чаще водитель садится за руль с легким недомоганием. Даже обычная простуда может приводить к существенному снижению внимания и замедленной реакции. Таким же образом могут сказываться на состоянии водителя и побочные эффекты от приема некоторых медикаментов. Результатом часто становится ДТП большей или меньшей степени тяжести.

Если рассматривать виды заболеваний и плохого состояния здоровья водителей, то наиболее распространенными причинами аварий становятся:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • невралгические заболевания;
  • заболевания зрения;
  • эпилепсия;
  • сахарный диабет;
  • недосыпание.
Вид заболевания или синдрома
Процент повышения риска ДТП
Сокращение активного поля зрения 40 %
Снижение ночного видения 23,7
Страхование автотранспорта (КАСКО) 60 % (в темное время суток)
Сердечные заболевания 35-40 %
Сахарный диабет 3,1
Страхование предпринимательских рисков 20 %

Рекомендации водителям

Главная рекомендация заключается в том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью и трезво оценивать свое состояние. Особенно это относится к людям с различными хроническими заболеваниями. При плохом самочувствии, лучше всего вообще воздержаться от поездки.

Если же ДТП произошло, не забудьте о защите своих интересов. В таких случаях следует провести независимую экспертизу после ДТП. Свои квалифицированные услуги водителям предлагает компания ЦНЭ «Варшавский».

Поведение при ДТП после приезда ГАИ

  • В то время, когда будет составляться протокол, необходимо находиться рядом со следователем, для того чтобы наблюдать за цифрами, которые указываются в протоколе при замерах рулеткой. Схема и протокол подписываются водителем. Поэтому необходимо детально все изучить. Также водитель имеет право вносить коррективы в протокол и схему, если имеются неточности или указана неверная информация и детали происшествия. Приветствуется присутствие адвоката на месте происшествия.
  • Сотрудникам ГАИ не нужно грубить и пререкаться, рекомендуется вести себя адекватно и сдержанно. Если вы не согласны с протоколом, позже можете обжаловать штраф ГИБДД, а для начала необходимо требовать внесения уточняющих пояснений в протокол или составленную типовую схему дорожной аварии.

Сотрудники ГАИ составляют протокол после опроса участника, потерпевшего и, если есть возможность, свидетелей.

Очень важно, чтобы в протоколе фиксировалось положение автомобиля и потерпевшего после аварии, а также: положение свидетелей при ДТП и место, где лежат вещи пострадавшего.

  • Необходима фиксация тех условий и препятствий на дорожном полотне, которые могли бы стать предпосылкой к аварии. Максимум детализации – это очень хороший способ доказать свою невиновность при ее состоятельности, так как нередки случаи умышленного создания аварийной ситуации со стороны пешехода, ложных свидетельств со стороны очевидцев и пр.
  • Необходимо предоставить имеющиеся данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения (устанавливаются на улицах) и пр. Это поможет в восстановлении полной картины происшествия.

В настоящее время существует распространенная ситуация, когда водителя обвиняют В ДТП, которое он не совершал. Именно поэтому, очень важно знать порядок тех действий, которые могут помочь доказать невиновность в ДТП и помогут установить вину пешехода, если она присутствует.

Как избежать наказания за спровоцированное ДТП?

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТП

Недавно был принят очень важный закон, освобождающий от ответственности водителей за спровоцированное ДТП. Теперь всю ответственность за последствия аварии понесет провокатор.

С одним моим знакомым, назовем его Алексей, приключилась поистине детективная история, впрочем, со счастливым концом. Он, как обычно, ехал на работу по левой полосе. Внезапно на его полосу выехал встречный автомобиль (впоследствии выяснилось, что водитель потерял сознание). Уходя от столкновения, Алексей зацепил две попутных машины.

Читайте также:  Фитонефрол (урологический сбор): цена, отзывы при цистите, простатите, беременности, противопоказания

По неизвестным причинам в ГИБДД не стали учитывать вылетевший на встречную полосу автомобиль и признали виновником ДТП именно моего знакомого. В страховой компании в выплатах и ремонте отказали. Алексей попробовал доказать свою невиновность в суде, но суды первой инстанции, как и сотрудники ГИБДД, не стали рассматривать фактор встречного автомобиля.

Он обратился к юристам, а те в свою очередь посоветовали обратиться в Верховный Суд. Рассмотрев все обстоятельства дела, Верховный Суд постановил, что нужно наказывать не виновника аварии, а того, кто его спровоцировал. В решении Верховного Суда указано, что согласно КоАП не является нарушением причинение вреда транспортным средствам в случае крайней необходимости.

При лобовом ударе велика вероятность смертельного исхода, поэтому столкновение автомобилем, двигающимся в попутном направлении, в такой момент, конечно, предпочтительнее. Алексею повезло, что у него сохранилась запись видеорегистратора. Суд учел её также как и показания свидетелей аварии.

Если забить на Ютубе фразу «спровоцировал ДТП и уехал», найдется не один десяток подобных роликов. Но теперь после решения Верховного Суда исход многих административных дел об авариях будет не в пользу провокаторов. Спровоцировать ДТП может и пьяный пешеход, главное, чтобы была видеозапись.

Эксперты считают, что иметь в своем автомобиле видеорегистратор сегодня просто необходимо. И чем выше качество записи, тем лучше. Кстати, МВД совместно с Министерством связи готовит специальное приложение. Его принцип новым не назовешь. После регистрации в системе видеофайл будет обладать неоспоримой доказательной базой.

Разумеется, это не первый случай, когда Высший судебный орган принимает сторону водителя. Просто в случае с Алексеем суд справедливо посчитал, что привлекать к ответственности надо не того, кто совершил аварию, а того, кто её спровоцировал. А значит, суды низших инстанций должны будут следовать этой логике.

Предлагаю посмотреть подборку жутких аварий 2016 года.
И, пожалуйста, будьте осторожны!



Бесконтактное ДТП: можно ли наказать водителя, спровоцировавшего аварию?

Плохо выспавшийся водитель может спровоцировать ДТПБывает что водители провоцируют дорожные аварии с тяжелыми последствиями, но сами при этом в них не участвуют. Как такое возможно? Бесконтактное ДТП – это авария, участники которой не имели прямого столкновения. В такие ДТП попадают, травмируются и гибнут другие люди, а виновники благополучно уезжают. Напрашивается вопрос, как с этим бороться, и можно ли привлечь к ответственности водителя-лихача?

Читатель моего блога Артем из Рязани рассказал, как летом прошлого года стал свидетелем бесконтактного ДТП. В той аварии пострадало 2 автомобиля. Но был и третий участник, который спровоцировал опасную ситуацию и скрылся, как ни в чем не бывало.

Из разбитого Renault, который вылетел на встречную полосу и попал под грузовик, став, по сути, виновником аварии, изъяли запись видеорегистратора. На ней было четко видно, как рядом в попутном направлении пронеслась дорогая иномарка, которая не успела завершить обгон, и, уходя от столкновения, подрезала француза.

От неожиданности водитель резко повернул вправо, и вместо того чтобы съехать в кювет, начал вилять по дороге, пытаясь выровнять автомобиль, но не справился с заносом и врезался во встречный грузовик. Тем временем водитель-провокатор умчался, даже не подозревая, что из-за его лихачества оборвалось сразу две жизни.

И такие бесконтактные ДТП происходят каждый день. Такие «летучие Голландцы» попадают под определение «опасное вождение», за которое у нас, к сожалению, до сих пор нет адекватного наказания. И в этом основная проблема.

Как привлечь к ответственности водителя-лихача?

В ГИБДД говорят, мало запомнить номер машины виновницы ДТП. Понадобятся показания свидетелей и видеозапись регистратора. Нет своего, можно попросить запись у других автомобилистов. Дальше выяснять, кто на самом деле виноват в аварии, будет суд.

Кстати, в истории, которую рассказал Артем из Рязани, водителя черной иномарки, спровоцировавшего аварию, все-таки нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Следствие было сложным и шло почти год. Но главное, что лихач не остался безнаказанным. Так что очень важно, говорят автоэксперты, дожимать такие дела, не бояться волокиты и обращаться в суды.

То же самое, кстати, советуют и страховщики.

В общем, нужно, чтобы водители, все до единого, знали, что кара будет неизбежной. Возможно, тогда лихачей на дорогах станет меньше. И, быть может, люди будут ездить аккуратнее, зная, что за опасный маневр можно получить реальный уголовный срок.

Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ.

Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел.

И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.

Что подскажет судьям Пленум?

Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.

Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.

Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.

Кто прав, кто виноват?

Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.

Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.

Провокаторов ДТП приравняют к его участникам

Подрезал автомобиль – лишился прав. Водителя, который спровоцировал аварию, но сам остался цел и уехал с места происшествия, могут привлечь к ответственности за оставление места ДТП.

Об этом говорится в проекте постановления Пленума Верховного суда. Нижестоящие суды теперь этот документ должны принимать во внимание.

О новых методах борьбы с провокаторами на дорогах – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

“Спровоцировал ДТП – и уехал”: в соцсетях не один десяток подобных видеороликов. Провокаторы аварии скрываются с места ДТП и остаются безнаказанными. Проблема настолько актуальная, что потребовала вмешательства Верховного суда, говорит адвокат Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Когда виновник этой аварии ссылается на созданную для его движения помеху, то судья был правомочен учитывать эту информацию.

Или не учитывать: если ему проще было осудить человека, который находится перед ним, то, конечно, он просто игнорировал эти сведения и принимал самостоятельное решение.

А сейчас Верховный суд своим постановлением просто упорядочил действия, которые необходимо совершать судам при рассмотрении данных материалов. Теперь это не то что в обязанность им вменили, но по крайней мере постановили, как необходимо действовать в таких ситуациях.

Спровоцировать ДТП можно разыми способами. Прежде всего – агрессивным вождением, постоянными перестроениями и торможениями. Провокатором аварии также может стать пешеход, который выходит на проезжую часть.

Он, как и велосипедист, скутерист и самокатчик, – тоже участник движения, и с него ответственность не снимается. Ну и, конечно, много провокаций на перекрестках, моделирует ситуации автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: На мой взгляд, наиболее распространённая ситуация – это непредоставление преимущества на перекрестке при выезде с прилегающей территории.

То есть водители думают, что они не создадут никакой опасности, а на самом деле не рассчитывают расстояние до движущегося транспортного средства, в результате чего и происходит ДТП.

То есть водитель, который имеет преимущество, пытается уйти от аварии, в результате чего там происходит выезд за пределы дороги и совершается ДТП. А фактически провокатор уезжает с места ДТП.

Важная ремарка Верховного суда: привлечь провокатора к ответственности можно только в случае, если он сам был осведомлен о факте аварии, однако умышленно уехал. Понятно, что это – прекрасная отговорка: не видел, не знал, никого не трогал. Но все эти аргументы суд может и не принять, предупреждает Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Естественно, есть лазейка. Но, исходя из судебной практики, ей не так просто воспользоваться. Суды критично относятся к доводам водителя о том, что они не видели, не понимали, что являются участниками ДТП. Поэтому я не думаю, что это будет серьезной возможностью ухода от ответственности.

Решение Верховного суда, конечно, правильное, убеждены все специалисты. Но только как заставить ГИБДД искать провокаторов? Инспекторам проще оформить непосредственных участников аварии, а искать провокаторов нет ни желания, ни сил. Поэтому надо понимать, что полиция за вас вступаться не будет. И бремя доказывания своей невиновности лежит на самом водителе, поясняет Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Вы обязаны представить доказательства.

То есть вы не просто говорите голословно, утверждаете, что вот перед тем, как въехать в остановку общественного транспорта, перед вами резко перестроился какой-то автомобиль, а вы должны предоставить видеозапись – либо с регистратора, либо с камер уличного наблюдения, свидетелей привести каких-нибудь, назвать номер этого автомобиля, если вы успели его зафиксировать. То-есть любое доказательство, которое впоследствии позволит определить действия лица, которое создало эту помеху.

Еще одна трудность доказывания вины провокатора связана со слишком коротким сроком административного производства – на разбор дела дается всего 3 месяца. Можно не успеть, признает Лев Воропаев. И приводит пример из собственной юридической практики .

ВОРОПАЕВ: Водитель спровоцировал ДТП и уехал. Сотрудники ГИБДД отказались его привлекать как лицо, скрывшееся с места ДТП. Мы подали жалобу в суд, он отменил это решение, но, к сожалению, когда дело вернулось в ГИБДД, сроки давности привлечения к ответственности истекли. Поэтому привлечь человека за оставление места ДТП не удалось.

В своем разъяснении Верховный суд фактически приравнивает провокатора аварии к её участникам. Это означает, что, во-первых, финансовые вопросы придется улаживать не двум сторонам, как ранее, а трем, включая провокатора. Кроме того, оставление места ДТП – это серьезное нарушение, подразумевающее лишение прав от года до полутора и даже административный арест до 15 суток.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector