Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе

  • Грудное вскармливание – это лучший способ вскармливания малыша, именно поэтому большинство мам стремятся кормить своих крох именно грудью.
  • В процессе налаживания грудного вскармливания у мам обычно возникает много сложностей, с которым приходится бороться путем проб и ошибок.
  • Сегодня мы постараемся рассмотреть перечень наиболее частых сложностей, возникающих во время грудного вскармливания, также поговорим о том, как же преодолеть эти сложности.
  • Читай также: Грудное вскармливание: что еще может успеть сделать мама
  • Налаживание лактации

Наиболее сложный вопрос для каждой мамы – как наладить лактацию? Как сделать так, чтобы молочка для малыша было достаточно? Ответ очень прост – прикладывание, прикладывание и еще раз прикладывание.

Ксения Соловей, консультант по грудному вскармливанию, сертифицированный специалист Учебно-методического центра поддержки грудного вскармливания КМАПО им. П.

Шупика, перинатальный психолог, организатор и руководитель Центра «Молочные реки»: «Чтобы правильно организовать грудное вскармливание, важно обратить внимание на то, насколько часто ребенок прикладывается к груди. Существуют такие мифы, что малыша стоит прикладывать только раз в три часа.

Но лактация работает по схеме «спрос-предложение», поэтому, чем чаще вы прикладываете ребенка у груди, тем больше молока будет».

Ночные кормления

Раньше все специалисты считали, что малыш должен днем кушать раз в три часа, а ночью должен спать по 6-7 часов без кормлений. На сегодняшний день отношение к ночным кормлениям изменилось.

Если ваш малыш просыпается ночью и просит кушать – обязательно кормите его.

Также не забывайте, что ночные кормления как ничто другое стимулируют лактацию, так как именно ночью вырабатывает много пролактина, гормона, отвечающего за выработку молока.

Бутылки и пустышки

На сегодняшний день консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют вообще отказаться от использования бутылочек с сосками и пустышек в уходе за детками, находящимися исключительно на грудном вскармливании.

Все дело в том, что бутылку и пустышку малыша сосет не так, как грудь, в результате он начинает путать грудь с бутылкой и пустышкой и сосет ее неправильно, поэтому не высасывает нужное количество молока, так как его сосание неэффективно.

Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе

Читай также: О чем говорят мамы: важные моменты грудного вскармливания

Болезни мамы и грудное вскармливание

Многие мамы просто панически бояться заболеть во время грудного вскармливания, ведь считают, что ГВ несовместимо с лекарствами. Это не совсем так.

На сегодняшний день есть множество лекарств, которые можно принимать во время кормления грудью.

Поэтому, если вы заболели, обратитесь за помощью к врачу, сообщите ему о том, что кормите грудью, а также о вашем намерении по возможности не прерывать кормление на время лечения, врач подберет вам подходящее лекарство .

Работа мамы и грудное вскармливание

Большинство мам уверены, что после выхода на работу с грудным вскармливанием можно попрощаться. Но специалисты утверждают, что это совсем не так! Не стоит отказываться от ГВ, стоит искать возможности его продлить. Например, если мама работает полный рабочий день, то она вполне может кормить малыша утром, перед уходом на работу, вечером перед сном и ночью.

Такой графи кормлений – это гораздо лучше, чем полный перевод малыша на искусственное питание, ведь мамино молоко, даже в небольшом количестве помогает формировать иммунитет малыша. В такой ситуации маме стоит быть очень внимательной к своей лактации.

Чтобы лактация сохранялась так долго, как нужно маме, и в необходимом объеме рекомендуется найти возможность в рабочее время, хоть один раз, в обед, сцедить молочко, которое набежит.

Питание мамы во время ГВ и режим питья

Есть много разных советов о том, какую диету стоит соблюдать во время грудного вскармливания. Но все больше специалистов склоняются к тому, что кормящая мама может спокойно кушать все те продукты, которые она хорошо переносила во время беременности, конечно, наблюдая за реакцией организма малыша. Единственное, что нужно избегать излишка любых продуктов.

Что касается питья, то среди многих мам распространен миф о том, что кормящая мама должна много пить. Связь между обильным питьем и количеством молока не доказана, поэтму не стоит пить, если вы не хотите. Просто следите за тем, чтобы не испытывать жажды, пейте вдоволь. но не насильно.

Сцеживание

Сцеживание – это больной вопрос для многих мам. Так сцеживаться или не сцеживаться все-таки? Ответ на этот вопрос просто – все зависит от особенностей вашего организма и от возраста вашего малыша.

Если речь идет о том, что у вас новорожденный малыш, который еще пока кушает совсем немного, но в вашей груди вырабатывается молока на двоих таких детей, то, конечно, вам стоит сцеживать грудь после каждого кормления, чтобы избежать лактостазов и других более страшных неприятностей с грудью.

 Если же ваш малыша уже подрос, теперь он кушает достаточно, и ваша грудь научилась вырабатывать именно столько молока, сколько нужно вашему ребенку, тогда вам нет смысла сцеживаться, так как дополнительные сцеживания приведут к тому, что молочка станет вырабатывать значительно больше, чем нужно ребенку. Что также может привести к лактостазам и другим неприятностям. Сцеживание – это мера по ситуации.

Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе

Читай также: Грудное вскармливание – начало начал?

Мама-форумчанка Светлана рассказывает: «Было у меня такое, что вдруг днем поднялась температура до 37, 5 и начала болеть грудь. Я сразу поняла, что заработала лактостаз. Я начала активно сцеживать грудь, выпила парацетамол и давала малышу эту грудь чаще. Мне помогли все эти действия, так что, сцеживание иногда очень даже полезно».

Допаивание и докорм

И то, и другое нужны только в особых случаях – по назначению врача. Самостоятельно допаивать или докармливать малыша возрастом до 5 месяцев не стоит – это может ему навредить.

Допаивать деток рекомендуют из ложечки, не стоит использовать соской, помните, бутылку малыш сосет не так, как грудь.

Ксения Соловей, консультант по грудному вскармливанию, сертифицированный специалист Учебно-методического центра поддержки грудного вскармливания КМАПО им. П.

Л. Шупика, психолог, организатор и руководитель Центра «Молочные реки» в Киеве:«Если вашему малышу назначили докорм, тогда можно брать систему докорма у груди.

Это такой сосуд с докормом, от которого идет капиляр, который пластырем прикрепляют к груди. Ребенок пьет молоко из груди и сразу же получает докорм».

Отлучение

Как отлучить малыша от груди – это один из наиболее сложных вопросов для многих мам. Рекомендации специалистов в этом случае сводятся к нескольким простым правилам:

  • мама должна точно решить, что она начала процесс отлучения ребенка и не отступать от своего решения;
  • процесс отлучения не должен быть резким, нормальное отлучение длится 3-4 месяца;
  • мама должна быть честной с ребенком она должна сказать ему, что планирует отлучение, обман – не самый лучший способ строить отношения с малышом, попробуйте с ним договориться, все получится!

Грудное вскармливание – это естественный процесс, во время которого могут возникать некоторые трудности. Но любящая мама, которая искренне желает кормить своего кроху грудью, на сегодняшний момент имеет множество возможностей, чтобы благополучно справиться с этими трудностями.

Счастливого материнства!

Читай также: Кормить или не кормить малыша грудью?

Источник: https://www.uaua.info/novorozhdeny/grudnoye-vskarmlivaniye/article-35671-grudnoe-vskarmlivanie-slozhnosti-i-ih-preodolenie/

Как правильно поощрять детей? Советы психолога

Поощрение детей – очень эффективный способ воспитания, являющийся дополнительным стимулом для хорошего поведения. Вот почему необходимо использовать самые разные формы похвалы.

Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе

Но родителям следует осторожно подходить к поощрениям, поскольку их избыток может отрицательно сказаться на формировании детской личности. Как же правильно поощрять ребенка и за что хвалить не стоит?

Психологи уточняют, что захваливание детей зачастую приводит к появлению таких неприятных черт характера, как капризность, эгоизм, инфантильность. Некоторые мамы и папы не видят разницы между поощрением и материальной наградой, стремясь заручиться детским послушанием с помощью денег.

Следовательно, похвала может стать как полезным, так и вредным «инструментом» воспитания.

Овладеть же искусством поощрения вам помогут несколько простых правил, усвоив которые, вы сможете избежать множества воспитательных ошибок.

Чем можно поощрять ребенка?

На самом деле, существует много форм одобрения малышей, которые работают эффективно в зависимости от конкретных ситуаций. Какие же способы поощрения выделяют психологи?

  1. Широко используемый и самый распространенный метод поощрения – обычная похвала, которая предполагает словесное воздействие. Попросту говоря, за хорошее поведение ребенка хвалят, его действия одобряются, поддерживаются родителями.
  2. Еще один действенный метод – ласка, к которой относят поцелуи, объятия, нежные поглаживания по спине или голове. Порой они важнее и намного эффективнее, чем обычные слова. Такая форма поощрения чаще всего применяются к маленьким деткам.
  3. Интересным способом мотивирующего поощрения является дополнительное время для совместных развлечений или игр. Его часто применяют для того, чтобы добиться от детей необходимого поступка. К примеру: «Мы пойдем на игровую площадку, как только ты уберешься в комнате».
  4. Если подросшие дети хорошо себя ведут, помогают взрослым, их можно поощрить, расширив права и сняв запреты на какие-либо действия. Например, школьникам разрешают ложиться спать на полчаса-час позже за хорошие отметки.
  5. Мотивируют детей на нужные поступки игрушки, сладости и прочие вознаграждения. Однако к подобному способу стоит относиться с осторожностью, поскольку многие дети начинают требовать материальный стимул за каждый свой поступок.

Наилучший эффект можно достичь, используя различные способы поощрений в зависимости от возраста малыша, его психологических особенностей.

Родительские ошибки при поощрении детей

Мы уже говорили, что необдуманное применение похвалы способно навредить как самому ребенку, так и вашим отношениям с ним. Проверьте, не повторяете ли вы при общении с малышом следующие ошибки.

  1. Иногда дети ведут себя хорошо только в присутствии других людей, желая получить награду или произвести впечатление. Часто это происходит из-за чрезмерного захваливания родителями и бабушками: «Ты самый умный мальчик на свете!»
  2. Маленькие манипуляторы растут в тех семьях, в которых взрослые стараются «подкупить» детей различными наградами за любой хороший поступок. Ребенок поделился с младшей сестренкой машинкой? Взрослые покупают ему новую игрушку и т.д.
  3. Некоторые родители хвалят свое чадо, принижая при этом достоинства других детей. К примеру: «У тебя рисунок намного красивее, чем у Маши». Предпочтительнее сравнивать ребенка с самим собой, указывая на то, что с каждым достижением он становится умнее, хозяйственнее.

Как поощрять ребенка за хорошее поведение?

Чтобы поощрения были искренними, уместными и правильно понятыми детьми, нужно правильно ими пользоваться.

Предлагаем несколько рекомендаций психологов, которых стоит придерживаться при воспитании ребенка.

  1. Любая похвала должна быть справедливой и соответствовать детскому поведению. Так, не стоит хвалить, задаривать подарками за естественное в его возрасте поведение: малыш в очередной раз надел кофточку, зашнуровал ботинки и т.д. И напротив, обязательно отмечайте важные достижения и значимые поступки: ребенок помог маме донести сумку, нарисовал красивый рисунок.
  2. Предпочтительнее хвалить не самого малыша, а его хороший поступок. Если ребенок убрал игрушки в детской, не стоит говорить: «Ты у меня умница». Скажите лучше: «После уборки твоя комната стала такой чистой. В нее очень приятно заходить». И не отделывайтесь при похвале общими фразами, вроде: «Красивый рисунок». Отметьте те элементы изображения, которые вам особенно понравились: яркие цветы, выглядящее совсем живым дерево, веселые зайчата.
  3. Часто детям не требуется похвала или вознаграждение, для них важно получить удовольствие от самого творчества или нового достижения. В этом случае родители могут озвучить чувства ребенка и поддержать тем самым стремление к познанию. «Я очень рада, что ты научился ездить на велосипеде. Ты выглядишь радостным и довольным своим успехом! Теперь мы будем кататься с тобой вместе в парке».

Конечно, в каждой семье есть свои собственные правила поощрения и похвалы. Главное, чтобы они помогали устанавливать хорошие взаимоотношения между домочадцами и не препятствовали воспитанию малыша.

Можно ли поощрять ребенка деньгами?

У метода денежного вознаграждения есть как сторонники, так и ярые противники. Последователи данного способа отмечают, что еженедельные выплаты за хорошие оценки или небольшие суммы за вымытую посуду дисциплинируют детей. Противники же считают, что ребенок, получающий деньги за хозяйственные дела, ориентируется только на внешний результат.

Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе

Многие психологи также негативно относятся к денежным вознаграждениям. Специалисты уверены, что домашние поручения дети должны выполнять бескорыстно. Если же вы хотите, чтобы ребенок научился распоряжаться деньгами, подождите, пока он подрастет. Младшему школьнику уже можно давать карманные деньги на мелкие расходы.

Читайте также:  Теплая ванна полезнее душа

Опытные родители предлагают альтернативные способы награды за хорошее поведение. Если вам не нравится идея с денежным вознаграждением, найдите альтернативу деньгам.

Например, разноцветные бусины, яркие пуговицы станут отличной заменой монетам. Выработайте с ребенком систему оплаты, согласно которой мытье посуды будет соответствовать, к примеру, двум пуговицам.

В этом случае, дети должны суметь «заработать» за неделю на что-то весомое, чтобы у них была мотивация двигаться дальше. Поощрением может стать совместный поход в кинотеатр, цирк, посещение детского развлекательного центра.

Применять ли метод денежного вознаграждения, решать только родителям.

Не забывайте, что при выборе способа поощрения следует учитывать личные качества своего чада. И даже выбрав наилучший способ, используйте его очень осторожно, поскольку чрезмерное применение похвалы и наград может легко превратиться в родительскую обязанность.

Источник: https://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/kak-pravilno-pooshhryat-detej

Грудное вскармливание

Кормление грудью предопределяет детские успехи в учебе
  • Информация о документе
  • «Грудное вскармливание. Как обеспечить успех» 1997 г
  • Практическое руководство для медицинских работников.
  • Tine Vinther, Elisabet Helsing
  • и ссылка для скачивания: здесь

….

Обучение медицинских работников в учебных заведениях тому, как помогать матерям успешно справиться с процессом лактации, очень часто бывает недостаточно. Многие медицинские работники вынуждены полагаться на то, что они узнали о кормлении грудью случайно, либо путем учебы, наблюдений, либо из своего собственного опыта.

Иногда последнее оказывает самое сильное влияение на их отношение и способность оказывать содействие другим. При отсутствии прочного теоретического и практического образования по данному предмету личный негативный опыт может определенно помешать медицинскому работнику оказывать помощь матерям.

Данная брошюра предназначена для того, чтобы медицинские работники могли руководствоваться ею при оказании поддержки матерям.

….

В современном обществе женщины не часто видят, как другие женщины кормят грудью, и у них нет опытных родственниц или подруг, у которых они могли бы поучиться. Таким образом, важная роль в создании условий, при которых кормление грудью могло бы широко распространиться, принадлежит медицинским работникам.

….

Подчеркните опасность попытки сэкономить деньги, давая ребенку разбавленное молоко или непитательные жидкости, такие как подслащенная вода, соки, травяные чаи или жидкие каши (приведите примеры из местной практики).

….

Кормление грудью — это право женщины, а не ее обязанность.

….

Подготовка к кормлению грудью

  1. Поощряйте женщину к тому, чтобы она делилась своими мыслями и надеждами по поводу кормления грудью и материнства для того, чтобы вы могли их обсудить.

  2. Особое внимание уделяйте одиноким женщинам, очень молодым, тем, кто ранее имел проблемы с грудным вскармливанием, или тем, у кого есть другие особые потребности.
  3. Поощряйте и поддерживайте в женщине веру в свой организм.

Заставьте женщину почувствовать, что только она контролирует свою беременность и решает, быть ли ей матерью. Не принимайте на себя решение этих вопросов.

Избегайте излишней опеки над нормально протекающей беременностью, т.к. это может вызвать неуверенность женщины в себе и в своих способностях и отрицательно сказаться на кормлении грудью.

Объясните ей важность первых часов после родов для создания основы для хорошего грудного вскармливания.

Как можно короче и проще объясните женщине, как происходит кормление грудью. Подчеркните важность правильного прикладывания ребенка и необходимость следовать его потребностям во время кормления.

Убедите женщину в том, что из всех трудностей, связанных с кормлением грудью, 99% можно преодолеть.

Выработка уверенности

Уверенность женщины в ее способности кормить грудью является решающим фактором успеха. Соответствующий уход во время беременности и родов является основой для выработки этой уверенности.

Осознайте, что кормление грудью — это личный акт и что личные ощущения влияют на то, как матери и отцы относятся к кормлению грудью.

Следите за тем, чтобы ваш личный опыт не оказывал излишнего и отрицательного влияния на ваше умение помогать матерям. Только когда вы поймете и осмыслите ваш личный опыт, вы сможете оказывать действенную поддеркжу другим.

Никогда не обвиняйте себя или мать в неудаче грудного вскармливания. Если возникли какие-то проблемы, это произошло потому, что в тот момент никто не понимал, в чем причина. Зная причины, мы можем предотвратить повторение ошибок. Осознание наших собственных ошибок и ошибок других помогает всем нам работать лучше.

Если вы сами в прошлом не смогли кормить грудью, хотя и хотели этого, попробуйте найти причины этих неудач. Подумайте, как бы вы смогли сегодня оказать поддержку матери, столкнувшейся с этими же проблемами. Может быть, вы сможете найти причины, ознакомившись с этой брошюрой.

Если вы сами кормили грудью безо всяких проблем, не считайте, что другие матери преувеличивают свои проблемы.

Вы сможете внушить уверенность матери только в том случае, когда вы сами вырабатываете свою уверенность.

Кормление грудью — это вопрос уверенности.

Общение и консультирование

Мать может быть готова, а может быть и не готова к кормлению грудью и материнству во время беременности. Вне зависимости от этого, ей нужно, чтобы вы уверили ее в том, что у нее все получится и что она хорошая мать. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы говорите.

Вы общаетесь с помощью определенного выражения лица, тона вашего голоса, жестов и других несловесных приемов. Если ваша словесная и несловесная информация не согласуется, то ваше сообщение может быть непонятным.

  • Что вы можете сделать.
  • Всегда рассматривайте мать и дитя как единое целое и показывайте им свое уважение к их способности взаимодействовать друг с другом.
  • Знайте, что матери часто думают, что они не должны беспокоить занятых медицинских работников своими «мелкими» трудностями, даже когда эти трудности совсем не мелкие.
  • Сообщите матери, сколько времени она сможет побыть с вами, чтобы она могла знать, что ей ожидать.
  • Сидите на одном уроне с матерью, чтобы она не чувствовала робости перед вами.
  • Постарайтесь узнать как можно больше не задавая вопросов, с помощью следующих приемов.

Внимательно слушайте женщину. Старайтесь во время разговора не читать и не писать.

Покажите ваше внимание глазами, выражением лица, возгласами одобрения.

Будьте терпеливы. Не прерывайте мать. Может быть, ей будет необходимо повторять то, что она говорит.

Перескажите матери то, что она вам сказала. Например: «Так значит, вы полагаете, что у вас недостаточно молока». Затем деликатно выясните причину того, о чем она рассказывает.

Предложите матери покормить ребенка грудью и внимательно понаблюдайте за матерью и ребенком во время кормления для того, чтобы определить возможные трудности. В качестве поддсказки  используйте контрольный перечень, приведенный на с. 17.

Задавайте открытые вопросы, требующие полного ответа, а не только «да» или «нет» (т.е. не «У вас соски воспалены?», а «Как ваши соски?»).

Избегайте слишком большого количества вопросов. Спрашивайте лишь то, что нужно для того, чтобы заполнить пробелы в том, что сказала вам мать. Стройте ваши вопросы на том, что она уже рассказала, чтобы мать знала, что вы ее слушаете.

Покажите матери свое одобрение того, что она делает правильно. Даже если все ее действия оказываются неправильными, похвалите ее за то, что она догадалась проконсультироваться с вами.

  1. Не спорьте и не критикуйте ее, что бы она не говорила.
  2. Дайте матери почувствовать, что вы уважаете ее чувства.
  3. Дайте ей информацию, которая поможет ей самостоятельно сравиться с трудностями, если они возникнут.

Отрабатывайте свои навыки общения. Для этого просите собеседников объяснить своими словами то, что вы им рассказывали. Для продуктивного общения важно знать, как другие понимают вас.

В конце консультации уверьте мать в том, что она может кормить грудью своего ребенка. Даже если вначале она была не совсем уверена, то очень скоро она будет большим знатоком потребностей своего ребенка.

Давайте инфрмацию, а не советы.

Источник: http://gvinfo.ru/kak_obesp_uspeh

"Пятерки" за деньги: психологи против

Что делать, если ребенок приносит из школы плохие отметки? Многие родители нашли простой и действенный способ мотивации — платить за «четверки» и «пятерки». Тем же методом не первый год пользуются в Нью-Йорке и Вашингтоне — там  школьникам платят мэрии. Почему же товарно-денежные отношения в семье негативно оцениваются психологами?

  • Главные аргументы сторонников «платежной системы»:
  • 1.     Учеба — это работа
  • Один из главных доводов сторонников материального стимулирования: «Учеба для ребенка — как работа для взрослого, труд должен оплачиваться».  
  • Учителя категорически против такой позиции:

— Ученик должен понимать, что в первую очередь ему самому необходимы знания, — Елена Бодрова, заместитель директора по учебной работе, -и аналогии с работой проводить не следует.

Работникам платит работодатель, платит за предоставленные услуги, а кому и какие нужные услуги оказывает школьник? Поощрять ребенка за старание нужны, но поощрение не должно быть материальным, ребенок не должен получать по сто рублей за каждую четверку.

Как вариант: можно объявить, что учеба — это и так обязанность школьника, за исполнение долга денег не платят, но, если ребенок будет стараться и выполнять свои обязанности хорошо, то, по аналогии с работой, такие достижения заслуживают премии.

Важно: продумайте четкий механизм стимулирования — за что именно вы будете платить и в каком объеме: за каждую ли отметку, за отметку ли по в четверти, за общую ли успеваемость, за оценки ли по трудным для ребенка предметам.

Как часто будут выдаваться деньги, как вы будете контролировать траты, будут ли штрафы за, например, обман? Иначе школьник обязательно найдет какие-то лазейки в первоначальном договоре и быстро научится зарабатывать деньги не совсем так, как вы планировали.

Опасность: если вы считаете, что надо платить ребенку за учебу, как за работу, то вы ставите себя в позицию работодателя. Это вам нужно, чтобы ребенок учился, это вам нужны его успехи, а он может ненавидеть школу, но заставлять себя получать хорошие отметки, чтобы вы платили деньги. Согласитесь, такая позиция по отношению к труду и знаниям — не лучшая.

2.     Ребенок научится обращаться с деньгами

Действительно, поощряя материально хорошую учебу, вы стимулируете школьника научиться считать деньги, планировать расходы, экономить. Ребенок поймет, что родителям приходится прикладывать усилия, чтобы заработать, начнет ценить подаренные игрушки и книжки.

Важно: даже, если вы платите за хорошие отметки и школьные достижения, не забывайте хвалить ребенка. Никакие деньги не могут заменить похвалы родителей.

Опасность: некоторые дети чрезмерно увлекаются экономией и накоплением денег, проявляют излишнюю жадность или привязанность к деньгам.

3.     Деньги — эффективный стимул

Деньги действительно эффективный стимул, интересный современным детям. В первое время после введения оплаты за оценки, ребенок начинает учиться лучше, но постоянно мотивировать только деньгами у вас не выйдет.

Это не работает и со взрослыми людьми, что подтверждают результаты исследований, проведенных крупными корпорациями.

Одно только финансовое стимулирование приводит к тому, что школьники пытаются обмануть родителей, вписывая в дневник несуществующие пятерки и уничтожая низкие отметки.

Важно: объясните школьнику, почему нужно учиться, вспомните случаи из своей жизни, когда вам пригодились какие-то знания, расскажите, каким образом в дальнейшем знания помогут зарабатывать деньги.

Опасность: если по каким-то причинам у вас не будет денег заплатить ребенку, вы попадете в некую материальную зависимость. Более того — со временем суммы, которые школьник потребует за свои успехи, будут возрастать. Разве вы не хотели попросить у начальства повышения зарплаты?..

Противники системы оплаты оценок говорят о следующих минусах:

1.     Неверная мотивация

По сути, оплачивая отметки, родители меняют мотивацию ребенка к учебе с «узнать новое» на «заработать денег». К тому же важность получения знаний отступает перед важностью получения хороших отметок — это далеко не всегда одно и то же.

Каждый школьник знает не один способ, как получить «хорошо» или даже «отлично», не обладая знаниями по предмету, значит, оплачивая оценки, мы часто стимулируем ребенка лишь к тому, чтобы продолжать выкручиваться или обманывать учителя.

Стоит ли платить деньги за совершенствование хитрости?

Мама, хочу стать моделью!

Психологи давно заметили, что ни один метод мотивации не дает длительного эффекта, если он навязан сверху. Человек, и взрослый, и ребенок, старается только в том случае, если это нужно ему самому. Не для денег и не для родителя-работодателя.

Комментирует Ирина Комарова, педагог психолог:

Поощрять нужно не оценки, а старания — если, например, ребенок приложил усилия и исправил оценку на лучшую, если выполнял все домашние задания по трудному для него предмету.

Что должно быть поощрением? Не деньги, тем более, не какая-то установленная сумма. Лучше всего подойдут интересные поездки, экскурсии, разрешение устроить вечеринку с друзьями — то, что нематериально и направлено на получение новых впечатлений.

Читайте также:  Зубная щетка против пневмонии

2.     Нагрузка на психику.

Система «высокая отметка = деньги» нередко приходит к тому, что школьник нервничает, если не получает «отлично». Стремление к хорошим оценкам, постоянные подсчеты денег, переживания из-за неудач могут привести к проблемам и стрессам.

Некоторые дети начинают страдать бессонницей и потерей аппетита, чаще болеть, но при этом упорно занимаются, чтобы не упустить финансовую выгоду.

Часто школьники, зацикленные на отметках, не общаются со сверстниками, замыкаются, не имеют друзей.

Наши страхи родом из детства

В Америке платит государство

Несколько лет назад в 40 школах Нью-Йорка проводилась программа материального поощрения школьников. В течение всего года учащимся предлагали выполнять тесты, за результаты которых дети получали от 5 до 50 долларов в зависимости от качества ответов. Система денежных поощрений вошла в более широкую программу по борьбе с бедностью, инициированную мэром Нью-Йорка.

Мэр Вашингтона расширил программу и предложил поощрять учащихся городских средних школ за примерное поведение, хорошие оценки и старательно выполненные домашние задания. Школьники получили возможность заработать до 50 долларов в неделю и до 1800 долларов в год.

Елена Чиркова Код для вставки в блог   Версия для печати 

Источник: http://www.missus.ru/articles/family/kids/07-02-2011/goodmarks/5783

10 способов поощрить ребенка за хорошую учебу

Нужно так поступать или нет – свободный выбор каждой отдельной семьи, однако в этой статье мы хотим дать некоторые рекомендации тем, кто считает, что необходимо поощрять ребенка за его успехи в учебе.

Мы опросили нескольких мам школьников «со стажем», и собрали их советы в один список. Может быть, нашим читателям пригодится какой-нибудь из описанных способов.

Наталья В., мама первоклассника:

«Мише (7 лет) пока достаточно моей похвалы и искренней радости.

Даже если ему бывает тяжело заняться прописями сразу после школы, мы с ним делаем небольшой перерыв, а после хорошо выполненного задания я его хвалю, говорю, что очень им горжусь, и в следующий раз он старается с удвоенной силой, чтобы вновь получить от меня похвалу! Кроме похвалы на словах иногда выдаю ему конфетку – он у нас большой сладкоежка!»

Анастасия З., мама ученицы средних классов:

«Нашей Алене (11 лет) учеба дается нелегко. Особенно она не любит математику.

Поэтому за каждую пятерку, которая дается ей только ценой больших трудов и усидчивости, мы с мужем придумываем ей какое-нибудь особое поощрение – совместную поездку в развлекательный центр, аквапарк или на пикник.

После хорошо сделанного домашнего задания у нее есть время заняться любимыми делами – поиграть, посмотреть мультики, погулять во дворе с подружками.

Если домашнее задание сделать к определенному времени она не успевает, потому что говорит, что уже устала и хочет сделать перерыв, что ж, тогда все развлечения отменяются. А бабушка за каждую пятерку в четверти (к сожалению, их пока не очень много) покупает Алене маленькие подарочки – красивую шапочку, конструктор, новый пенал или что-то еще, на ее выбор».

Во время загрузки произошла ошибка.

Мария К., мама двух школьников:

«Мои сыновья очень по-разному относятся к учебе. Старший, Кирюша (15 лет) – ответственный и серьезный, ему нравится учиться, а младший, Алеша (10 лет), часто ленится, и учит уроки только после многочисленных напоминаний. Он и учится похуже, чем старший, и успехи у него более редкие.

Поэтому и поощрения у нас для них немного различаются.

Если старшему за отличное окончание четверти и пятерки за контрольные мы часто позволяем всяческие послабления в режиме (подольше погулять с товарищами, попозже лечь спать перед выходными, посидеть за компьютером), то младшего приходится поощрять даже за четверки, особенно те, что ему даются с большим трудом. Когда он закончил четверть без троек, мы с мужем купили ему долгожданный планшет, а если он закончит год на четверки и пятерки, пообещали отправить в дорогой туристический лагерь, поэтому он сейчас очень старается – у него появился серьезный стимул».

Ольга Р., мама близнецов (9 лет):

«У нас школьные успехи отмечаются на специальном пробковом стенде, поделенном на две части – канцелярскими кнопками прикалываются бумажные пятерки и четверки. Если к концу недели у Романа больше пятерок, чем у Степана, то ему становится обидно, и на следующей неделе он прикладывает больше усилий, чтобы догнать брата. Здоровый дух соревнования и азарт помогает им обоим стремиться к успехам».

Оксана М., мама учащихся средних классов:

«Мы с мужем договорились с детьми (10 и 13 лет) о денежном поощрении. За каждую текущую пятерку мы выдаем им по 50 рублей, за четверку – по 20. За тройки и двойки у нас назначены «штрафы»: за тройку – минус 20 рублей, за двойку – минус 50. За пятерку в четверти – 100 рублей, за тройку – минус 100 рублей.

Да, считать бывает трудновато, но у нас заведены специальные файлы, в которых мы ведем еженедельный подсчет, и суммарный подсчет в конце каждой четверти. Мы с мужем считаем, что учеба – это их работа, поэтому за хорошую работу поощряем, а за плохо и некачественно выполненную – штрафуем.

Все абсолютно так, как будет потом и во взрослой жизни».

Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:

  • активная похвала и радость родителя;
  • сладости;
  • подарки;
  • билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
  • «стенд пятерок и четверок»;
  • послабления в режиме дня;
  • осуществление давнего желания – например, поездки;
  • увеличение времени пользования гаджетами;
  • семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;
  • финансовое вознаграждение.

Комментарий школьного учителя Семакиной Елены:

«Как мне подсказывает многолетний опыт, поощрения за старания в учебе обязательно нужны. Они зачастую просто необходимы для повышения мотивации ребенка, от которой зависят и его успехи. В начальной школе порадовать ребенка может просто похвала и гордость родителей, а к старшим классам картина значительно усложняется.

К сожалению, многие родители увлекаются формальной стороной поощрения, не учитывая уровень вложенных стараний. К тому же среди современных школьников заметно переоценено значение материального вознаграждения за хорошие отметки – дети часто прямым текстом требуют от родителей в качестве «приза» за пятерки дорогостоящих подарков.

Между тем, давно известно, что лучшие результаты в учебе все же дает внутренняя мотивация – в отличие от внешней.

Ценность хорошей учебы для ребенка должна быть не в том, сколько денег или подарков он получит за определенное количество пятерок, а в том, насколько развита его способность получать удовлетворение от процесса постижения нового, от увеличения багажа накопленных знаний».

Источник: https://deti.mail.ru/article/10-sposobov-pooshrit-rebenka-za-horoshuyu-uchebu/

Воз — «грудное вскармливание. как обеспечить успех»

Метки: материалы ВОЗ для медиков (10,00 из 10) » /> Загрузка…

Брошюра «Грудное вскармливание. Как обеспечить успех» издана в 1997 году и является практическим руководством для медицинских работников. Авторы книги: Tine Vinther, Elisabet Helsing.

Знания медработников и их отношение к грудному вскармливанию часто напрямую влияют на успех или неудачу ГВ у кормящих мам. Полученной медиками в учебных заведениях информации и подготовки поокзанию помощи матерям в ведении процесса лактации бывает недостаточно.

  • Эта брошюра предназначена в первую очередь для медработников в качестве руководства в их практической работе по оказанию поддержки матерям в успешном кормлении грудью.
  • Содержание:
  • Примеры статей:
  • Скачать: depositfiles
  • ***
  • Совет о том, как как провести свадьбу, дадут в московском агентстве по ссылке. Работает более 5 лет, хорошая репутация и отзывы…

Оценить статью:

(10,00 из 10) » /> Загрузка…
 Загрузка …

Рассказать подруге:

P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой — это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.  

Источник: http://am-am.info/voz-grudnoe-vskarmlivanie-kak-obespechit-uspex/

Тайна школьной успеваемости: почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо? | Милосердие.ru

Решетников Ф. П. «Опять двойка», 1952 г.
Фото с сайта www.buro247.ru

Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?

Чаще всего ученые цитируют прямолинейный ответ международных экспертов, содержащийся в материалах международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и  TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study): «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Но если это верно, почему многие из детей, с «завещанным» им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?

«На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали  важными, не влияют на  успеваемость детей, – уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). – А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!…»

Россия в миниатюре

Исследования успешности и неуспешности детей, находящихся в системе образования – один из мировых трендов, заявивший о себе в 90-е годы, когда одновременно во многих странах мира разворачивались глобальные реформы национальных систем образования.

Ольга Сачава – кандидат филологических наук и  завуч по учебно-методической работе одной из петербургских школ – не задавалась новыми вопросами, но на некоторые из старых вопросов ей удалось найти новые ответы.

И, наверное, это благодаря ее школе. Школа находится на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.В длину этот остров чуть больше шести километров, в ширину – четыре километра. С Петербургом его соединяют четыре разводных моста. С конца апреля, по конец октября, в период навигации на Неве, мосты разводятся каждую ночь.

Это – самый густонаселенный остров России. На каждом  его квадратном километре обитают более 11 тысяч жителей.

В начале 19 века у островка была монополия на всю науку и образование столицы: здесь располагались Петербургская академии я наук, библиотека Академии наук, Университет, Академия Художеств.

А сейчас его затопило волной нерасселенных коммунальных квартир.

В соседних комнатах, выходящих дверями в общий коридор (с высоким лепным окном 19 века), обитают потомки коренных петербуржцев и – семьи с юга или крайнего севера России.

Большая часть обитателей Васильевского острова – мигранты. Одни ищут лучшей жизни для себя и своих детей. Другие оказались здесь, как некогда герои романов самого петербургского из писателей – лишь потому, что им больше некуда пойти. По их мнению, если уж умирать, то – на Васильевском острове. «30% наших учеников – из социально незащищенных слоев населения», –  рассказывают мне учителя.

Нам не надо знать больше ничего про эту школу. Скажем просто: она – на острове, который, сам по себе, –  Россия в миниатюре.И Ольга Сачава, завуч и магистрантка Высшей школы экономики, очень хотела узнать про эту Россию что-то новое.

Богатство бесполезно

Социологическое исследование – это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) – вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно.

Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока – вопросы о семье.

Пятый  – о ребенке и его успеваемости.

«Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей», – рассказывает Ольга Сачава, – Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.

«Большинство участников нашего опроса, – продолжает Ольга, – обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных  квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

Читайте также:  Полыни настойка: инструкция по применению, отзывы, цена. применение от паразитов

Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?

Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?

Наше исследование отвечает однозначно: нет.

В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.

Доходы 20% семей  отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Пропорции и в этом случае сопоставимы. И – мы возвращаемся к той  же загадке.

В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив,  состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом – на пятерки!».

А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут  нанять своим детям репетиторов?

– Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать  недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают.

Материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей.

Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.

Условие первое, неожиданное – бабушка

Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, доказало, что можно готовить уроки на кухонном столе в коммуналке и быть отличником. Можно иметь отдельную комнату и быть троечником. Неважно, где ты живешь. Важно, – с кем.

Так вот, оказалось, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками.

А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе.  Троечники же  в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками.  А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.

Белов Ю. В. «Бабушка и внучка», 1958 г.
Фото с сайта www.vk.com

«Это только на первый взгляд кажется удивительным. На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава.

– Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка.

Грамотно выстроенные внутрисемейные связи  свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

Условие второе, еще более неожиданное – семейный праздник

– И в этой связи не должен казаться необычным следующий пример, –  продолжает Ольга Сачава. – Наше исследование показало, что 67 % хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически. Или – не отмечаются вообще!

И очень важно, чтобы семейные торжества не были импровизированными (собрались, выпили, разбежались). Надо, чтобы семья готовилась к ним заранее: обсуждала подарки, накрывала праздничный стол, разрабатывала сценарий праздника, шила костюмы, рассылала родственникам и друзьям приглашения  и т. д.

Мы обнаружили  одну интересную закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка.

И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

Мы заговорили о семейных празднествах. Бытует убеждение, что почти в 100% случаев два обстоятельства разрушительно влияют на детей: пьянство одного из родителей и (или) их развод. Ваше исследование это подтверждает?

– Мы с самого начала задавались вопросом, влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей. Этот вопрос просто «лежит на поверхности». Но выяснилось, что факт пьянства, сам по себе, без сочетания с другими факторами, не является значимым для плохой успеваемости ребенка.

Более того: когда родители заявляют: «да, в нашей семье есть проблема, и мы работаем над нею», когда мамы и папы начинают реально что-то делать в этом направлении, – это переламывает негативную тенденцию, которая могла бы повлиять на успеваемость школьника.

Негатив компенсируется конструктивной позицией родителей: они осознали проблемы, существующие в семейных отношениях, и стремятся  их решить.

Например, некоторые родители учащихся 5-9 классов заявили в анкетах о серьезных проблемах в одной или нескольких сферах семейных отношений. Мы должны были бы подумать, что их дети – если верить общепризнанным схемам – учатся плохо? Да ничуть не бывало! У 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Почему?

Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем. Мы убедились в этом, изучив их анкеты.

В международных исследованиях часто подчеркивается: чем выше уровень образования родителей, тем лучше учится их ребенок. Но это тоже не так.

Например, 64%  мам и пап отличников из начальной школы, участвовавших в нашем исследовании, имеют высшее образование, а в 20% семей отличников из начальной школы один из родителей имеет даже два высших образования. 68% родителей троечников имеют только среднее образование. Казалось бы, все правильно, как в исследованиях? Тоже нет.

Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%). То есть со временем дети высокообразованных родителей тоже могут стать троечниками.

Но вряд ли мы должны удивляться тому, что 85 % всех отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, живут в полных семьях (причем, таких, в которых  отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях!

Хочу подчеркнуть: жизнь в неполной семье еще не предопределяет низких школьных результатов. Мы знаем даже отличников (10% из всей выборки), которые воспитываются в неполных семьях. Обычно их мать или отец заявляют, что осознанно не вступают в новый брак, чтобы полностью посвятить себя ребенку.

Но чаще всего к статусу неполной семьи приводит ряд последовательных родительских ошибок. В каких-то жизненных ситуациях родители повели себя недостаточно конструктивно. И — не подумали о том, что расплачиваться за это будут их дети.

Будьте довольны жизнью – и ваши дети станут отличниками

В сущности, в вашем исследовании вы пришли к выводу, что на школьные успехи ребенка влияют родители. Но тогда могли бы вы нарисовать мне портрет  идеальных родителей? Про которых можно сказать: их дети будут (если у них есть, конечно, способности к учебе) учиться на «хорошо» и «отлично»? 

– Если для родителей важна ценность семейных отношений, то следующая по значимости ценность – профессиональная самореализация. Возможно, эту мировоззренческую и жизненную позицию родителей по отношению к труду ребенок воспринимает как норму и реализует применительно к собственному труду – учебной деятельности.

Согласно исследованию, проведенном на Васильевском острове, 56 % родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации.

Они говорят не только о  моральном удовлетворении, но и об удовольствии от своей профессиональной деятельности. Лишь 20 % родителей троечников рассказали, что работают ради самореализации.

Большинство из них трудятся, по их собственным  словам, «ради денег».

Еще одна важная субъективная особенность, которая отличает семьи отличников и хорошистов от семей троечников. Как ни странно, это – удовлетворенность жизнью.

Об этом рассказали 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. Думаю, что многие читатели могут счесть это заявлением либо обманом, либо – самообманом.

Ведь 30% семей отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, относятся к малообеспеченным семьям. А большинство из них живут в коммунальных квартирах.

Баюскин В. С. «За обедом», 1950 г.
Фото с сайта www.liveinternet.ru

– Чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети, – объясняет Ольга Сачава. – Это – закономерность. 23% родителей троечников ответили, что не полностью удовлетворены своей жизнью, а 9 % заявили, что собственная жизнь их вообще не устраивает. Среди родителей отличников «недовольных» вообще нет.

На всех уровнях образования (от начальной до старшей школы) недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка. Я думаю, любому педагогу известен этот персонаж – «ребенок неудовлетворенных родителей».

Его родителям всегда кажется, что главный ресурс развития их чада – это не собственная семья, а общение с одноклассниками из семей с более высоким социальным статусом. Если же таких одноклассников нет, семья снова и снова ищет для отпрыска другую школу.

Но «ребенок неудовлетворенных родителей» и в новой школе продолжает учиться неудовлетворительно.  Ведь его проблемы – не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы – в семье.

— И все же, я думаю, большинство читателей, дойдя до этого места, не поверит, что материальное положение семьи в действительности так мало значит для успехов школьника. И что личное ощущение счастья, которое испытывают родители, гораздо важнее для их детей 

– На самом деле здесь проявляются более сложные взаимосвязи. Мы пришли к выводу, что успеваемость школьников  коррелирует не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья (они, как мы уже видели, могут быть одинаковы и у отличников, и у троечников), а с системой ценностей их родителей.

В том числе – с экономической компетентностью родителей, с их желанием и умением инвестировать в будущее своей семьи. Эта компетентность выражается через соотношение между уровнем дохода и качеством материального окружения, который семье при данном уровне дохода удается обеспечить.

То есть на первое место снова выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром.

Возьмем для примера среднюю семью отличника или хорошиста из нашего исследования. Такая семья имеет доход  5000-10000 рублей в месяц на человека, дачу в 62 % случаев, машину – в 35 % случаев (жилищный вопрос не решен у 70 %). Родители учащихся с тройками при том же уровне дохода в семье  имеют дачу лишь в 36 % случаев, а машину – в 27 %. (жилищный вопрос не решен в 90% случаев). Но самое интересное, что даже при более высоких доходах (превышающих 20000 рублей в месяц на человека) родители троечников все равно не могут купить дачу или  автомобиль. Значит, речь идет, в первую очередь, об экономической некомпетентности этих семей, об их  неспособности управлять семейными финансами.

Поэтому в семьях с относительно низким доходом, но более высоким уровнем предметного окружения (квартира, машина, дача) дети показывают более высокие образовательные результаты, чем в тех семьях, где уровень дохода относительно высокий, но качество предметного окружения ниже.

— Исследование, о котором мы говорим, легло в основу вашей магистерской диссертации, написанной в НИУ-Высшая школа экономики (Петербург). В каждой диссертации есть раздел «выводы». Какие выводы вы бы сделали?

– Я думаю, мы, школьные преподаватели,  совершали и совершаем ошибку, вкладывая деньги  только в компьютеры, книги, учебное оборудование для школы и для семей. Мы надеялись, что эти вложения повысит успеваемость детей.

На самом деле нужно вкладывать средства в целенаправленное взаимодействие с семьями, в формирование у родителей и детей необходимых ценностей и компетенций. Но как это можно сделать – я пока не знаю. Давайте думать вместе.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/tajna-shkolnoj-uspevaemosti-pochemu-odni-deti-uchatsya-horosho-a-drugie-ploho/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector